Torres_1_ | Дата: Вторник, 25.12.2012, 12:43 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2124
Статус: Offline
| Вопросы для экзамена по предмету "Экономика"
1.Сущность и основные задачи учебной дисциплины "Экономика в отрасли" Ответ: Ойкос - хозяйство,дом Номос - закон,правило Экономика - это наука о том,как люди,имея ограниченные и постоянно уменьшающиеся ресурсы делают выбор в пользу производства различных товаров и услуг для удовлетворения своих потребностей.
Сущность: Представляет собой теоретическое и философское основание экономической науки. Состоит из множества школ и направлений. Основная задача — дать объяснения происходящих событий в экономической жизни с помощью моделей действительности, отразить в себе реальную экономику.
2.Предмет экономической науки и методы её изучения. Ответ: Предметом экономической науки является противоречие между ограниченным характером ресурсов и неограниченностью человеческих потребностей. Методы: Метод научной абстракции Отвлечение в процессе познания от внешних явлений, не экономических сторон, выделение более глубокой сущности предмета или экономического явления Метод функционального анализа Используется зависимость функция-аргумент для проведения экономического анализа и выведения заключений Метод графических изображений Этот метод позволяет оценить соотношение между различными экономическими показателями, их поведение под влиянием изучаемой экономической ситуации Метод сравнительного анализа Сопоставление частных и обобщающих показателей с целью выявления наилучшего результата Метод Экономико-математического моделирования Описание экономических явлений на формализованном языке с помощью математических символов и алгоритмов Индуктивный и дедуктивный методы Индуктивный метод — выведение положений, теорий и выводов из фактов — от фактов к теории. При использовании дедуктивного метода экономисты опираются на случайный наблюдения, логику и интуицию, на основе основе которых формируется предварительная гипотеза. Дедукция и индукции представляют собой взаимодополняющие методы исследования. Метод позитивного и нормативного анализа Позитивный метод исследует фактическое состояние экономики; нормативный метод определяет конкретные условия и экономические аспекты, которые желательны, либо нежелательны в обществе Практические мероприятия Проведение практических мероприятий с целью подтверждения выдвинутой экономической гипотезы
3.Транспорт,как отрасль национальной экономики.Специфика и задачи. Ответ:
4.Понятия микро и макроэкономики.Значение их понимания Ответ: Макроэкономика - охватывает всё народное хозяйство,это сфера общеэкономических процессов,где общество рассматривается как совокупность фирм и дома хозяйств,действующих под присмотром государства. Принцип: социальная эффективность. Микроэкономика - это сфера деятельности основной экономической единицы фирмы или дома хозяйства. Принцип: рыночная целесообразность. 5.Труд как процесс.Сущность и основные элементы. Ответ: Материальную основу процесса производства представляет процесс труда.В процессе труда не только изменяется внешняя природа блага, но и накапливаются опыт, знания, повышается квалификация работника, изменяется сам человек. В этом смысле труд создал человека и стал главным фактором его развития.
Основными элементами процесса труда являются сам труд, предметы труда и средства труда.
6.Общественное воспроизводство. Сущность,значение и пути роста. Ответ: Общественное воспроизводство - это постоянно повторяющийся процесс общественного производства. Оно включает 4 фазы: Производство;Распределение;Обмена;Потребление. Виды: Простое и расширенное воспроизводство. Пути роста: 1. Экстенсивный (за счёт применения большого количества факторов) 2. Интенсивный (на основе применения современных технологий)
7.Основные понятия рыночной экономики: спрос,предложение,цена,конкуренция. Ответ: Спрос - это количество товаров или услуг, которое потребитель готов приобрести по конкретной цене из ряда возможных за определенный период времени. Предложение - это количество товаров и услуг, которые производитель готов произвести для продажи по конкретной цене из ряда возможных цен в определенный период времени. Цена - это та денежная сумма, за которую потребители готовы приобрести или реализовать товар (услугу). Конкуренция - это соревнование фирм (производителей) за платежеспособный спрос потребителя, за его предпочтения, за его деньги.
8.Автомобильный транспорт как связующее звено в функционировании экономики страны. Ответ:
9.Особенности развития автомобильного транспорта РМ в современных условиях. Ответ:
10.Проблемы и перспективы развития автомобильного транспорта РМ. Ответ:
11.Экономическая сущность основных фондов. Ответ: Основные средства (фонды) - та часть производственных фондов, которая участвует в процессе производства длительное время, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на изготовляемый продукт постепенно, по частям, по мере использования.
12.Структура основных фондов транспортного предприятия и факторы,оказывающие на неё влияние. Ответ: Структура основных фондов характеризуется соотношением между отдельными видами основных фондов. Структура показывает, какую долю в процентах занимает тот или иной вид (или группа) основных фондов в общем их объеме, в общей их стоимости. Структура основных фондов различных АТП может быть различна в зависимости от состава автомобильного парка, наличия производственных помещений для обслуживания и ремонта автомобилей, обеспеченности оборудованием и уровня механизации и автоматизации гаражных процессов. В определенной степени структура основных фондов зависит от режима эксплуатации автомобильного транспорта. При увеличении среднесуточного пробега автомобилей возрастает мощность базы для технического обслуживания и ремонта автомобилей, а следовательно, увеличивается та доля фондов, которая приходится на производственные помещения и оборудование. Увеличение времени работы автомобиля на линии может привести к тому, что отпадет потребность в зоне хранения. Это сократит долю, приходящуюся на здания.
13. Классификация и структура производственных фондов транспортного предприятия. Ответ: В состав основных производственных фондов транспортных предприятий входят: здания,сооружения,оборудование,подвижной состав,инструмент и инвентарь длительного пользования. Производственные фонды каждого предприятия совершают непрерывный оборот, последовательно проходя стадию производства и стадию обращения. В соответствии с этим они меняют свою форму:
денежная форма переходит в производственную, производственная — в товарную, товарная — в денежную и т. д.
14. Классификация и назначение непроизводственных фондов современной фирмы. Ответ: Основные непроизводственные фонды – это объекты культурно-бытового назначения (клубы, столовые и т. п.). Они предназначены для обслуживания нужд жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, просвещения, культуры предприятия.
15.Виды оценки основных фондов. Ответ: Существуют следующие виды оценок основных средств: 1.Первоначальная – оценка, по которой приобретены основные средства. 2.Остаточная – первоначальная стоимость минус износ. 3.Среднегодовая 4.Восстановительная стоимость – рассчитывается стоимость воспроизводства основных средств при уровне современных технологий на определенную дату.
16.Порядок определения среднегодовой стоимости основных фондов. Ответ: Способ 1: ,где Сср – среднегодовая стоимость Сн.г и Ск.г – стоимость на начало и конец года Способ 2: ,где М1 и М2 – число полных месяцев с момента ввода (выбытия) основных фондов
17. Показатели использования основных фондов и их значение. Ответ: Для оценки эффективности использования основных фондов на автомобильном транспорте применяются показатели фондоотдачи, фондоемкости, фондовооруженности и рентабельности основных фондов, а также различные коэффициенты. Фондоотдача (Фо) — показатель, который отражает сумму доходов (Sдох),приходящуюся на 1 лей основных производственных фондов Sопф Фондоемкость (Фё) показывает количество ОПФ, необходимых для производства продукции на 1 лей. Фондовооруженность (Фв) показывает долю ОПФ, приходящуюся на одного рабочего. Рентабельность основных фондов Rоф представляет собой отношение балансовой прибыли автотранспортного предприятия к сумме основных производственных фондов:
18.Показатель фондоотдачи.Определение и назначение. Ответ: Фондоотдача (Фо) — показатель, который отражает сумму доходов (Sдох),приходящуюся на 1 лей основных производственных фондов Sопф: Фо=Sдох/Sопф
19.Показатель фондоемкости. Определение и назначение. Ответ: Фондоемкость (Фё) показывает количество ОПФ, необходимых для производства продукции на 1 лей. Фё=Sопф/Sдох
20. Показатель фондовооруженности.Определение и назначение. Ответ: Фондовооруженность (Фв) показывает долю ОПФ, приходящуюся на одного рабочего. Фв=Sопф/N,где N - среднесписочная численность работников АТП, чел.
21.Рентабельность как обобщающий показатель эффективности работы предприятия. Ответ: Рентабельность основных фондов Rоф представляет собой отношение балансовой прибыли автотранспортного предприятия к сумме основных производственных фондов: Rоф = Sбал/Sопф
22.Понятие о функции амортизации основных фондов. Ответ: Под амортизацией понимается возмещение износа основных фондов в результате постепенного перенесения их стоимости на вновь созданный в процессе производства продукт или выполненную транспортную работу. Для компенсации износа основных фондов каждое предприятие отчисляет определенную сумму в амортизационный фонд.
Основная функция амортизации – обеспечение воспроизводства,восстановление основных фондов. Вторая функция – учетная.
23.Виды износа основных фондов. Ответ: Виды износа:
1.Физический износ. В этом случае потерю стоимости ОС вызывают физические, химические, биологические и другие аналогичные свойства ОС, например, разрушение дорожного полотна в ходе эксплуатации, коррозия трубопроводов, заболевание скота и т.д.; 2.Моральный износ: I-го рода. Стоимость ОС теряется вследствие появления более дешевых средств. В режущих инструментах используют не натуральные технические алмазы, а искусственные, что удешевляет стоимость оборудования при сохранении уровня производительности; II-го рода. На потерю стоимости ОС влияет появление более производительных средств. Пейджер меняется на сотовый телефон, а матричный принтер на лазерный; 3.Социальный износ. Потерю стоимости ОС обуславливает появление более комфортных и безопасных средств. В качестве примера можно привести замену климатической техники с единичных изделий на связанных в единую систему и автоматизированных; 4.Экологический износ. Потеря стоимости ОС зависит от ужесточения экологических стандартов. Наиболее ярким примером является авиация, в которой постоянно ужесточаются требования к самолетам, из-за чего их требуется капитально ремонтировать или менять.
24.Особенности начисления амортизации по разным видам основных средств. Ответ: Особенности начисления амортизации основных средств — если организация в течение какого-либо календарного месяца была учреждена, ликвидирована, реорганизована или иначе преобразована таким образом, что налоговый период для нее начинается либо заканчивается до окончания календарного месяца, то амортизация начисляется с учетом следующих особенностей: амортизация не начисляется ликвидируемой организацией с 1-го числа того месяца, в котором завершена ликвидация, а реорганизуемой организацией — с 1-го числа того месяца, в котором в установленном порядке завершена реорганизация; амортизация начисляется учреждаемой, образующейся в результате реорганизации организацией — с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была осуществлена ее государственная регистрация. Но это положение не распространяются на организации, изменяющие свою организационно-правовую форму
25.Сущность и состав оборотных средств транспортного предприятия. Ответ: Оборотные средства это предметы труда,которые находятся в сфере производства,полностью потребляются за один производственный цикл и переносит свою стоимость на себестоимость производственной продукции выполненных работ.Оборотные средства находятся в постоянном движении и совершают кругооборот. Состав оборотных средств(приложение:фото): Производственные оборотные фонды (50-65 % ) -Производственные запасы (материалы,шины,топливо,запчасти и др) -Незавершенное производство (материалы,спецодежда) -Расходы будущих периодов (арендная плата,расходы на исследование,затраты на обучение,печатные издания) Фонды обращения -Средства в расчётах (расчеты с поставщиками,дебиторами;расчеты документах) -Денежные расчёты в кассах -Счета в банках
26.Особенности кругооборота оборотных средств на транспорте. Ответ: Кругооборот оборотных средств на автомобильном транспорте имеет свои особенности, обусловленные экономической природой транспортной продукции и особенностями процесса ее производства.
27.Показатели использования оборотных средств. Ответ: Скорость оборота определятся Коэфициентом оборачиваемости совершаемым за 1 период: Кобор.=Sдох/Sос Время оборота определяется в днях делением числа календарных дней отчетного периода Тк на число оборотов: Тоб = Тпериода/Кобор. Третий показатель, обратный коэффициенту оборачиваемости и называемый коэффициентом загрузки оборотных средств, характеризует количество оборотных средств, приходящееся на 1 лей доходов предприятия: Кз= Sос/Sдох. 28.Сущность и значение нормирования оборотных средств. Ответ: Оборотные средства АТП подразделяются на нормируемые и ненормируемые. Сущность нормирования заключается в использовании для целей планирования определенных нормативов, то есть показателей, рассчитанных по некоторому стандарту (норме). К нормируемым оборотным средствам относятся собственные оборотные средства предприятий, функционирующие в сфере производства, т. е. производственные запасы, незавершенное производство по ремонту автомобилей и расходы будущих периодов. Эти средства закрепляются за предприятием и являются материальной базой его деятельности. Денежные средства, расчеты по автомобильным перевозкам и с разными дебиторами (предприятиями, организациями и отдельными лицами), а также другие элементы собственных оборотных средств, функционирующих в сфере обращения, являются ненормируемыми оборотными средствами.
29.Пути повышения эффективности использования основных фондов СТО. Ответ: Улучшение использования основных производственных фондов во многом зависит от наличия обоснованной системы показателей, характеризующих уровень эффективности использования фондов. Для оценки эффективности применения основных фондов используется система показателей, включающая общие (стоимостные) и частные (натуральные) показатели.
30.Особенности функционирования рыночной экономики в различных странах. Ответ: В каждой стране могут быть свои особенности экономического развития, в том числе, наблюдаться монополистические тенденции, блокирующие функционирование конкурентной среды. В мировой экономике функционирует огромное количество малых фирм, компаний и предприятий. Например, в Индии число МП превышает 12 млн., а в Японии 9 млн. Малый бизнес, например, только в США дает почти половину прироста национального продукта и две трети прироста новых рабочих мест.
31.Особенности становления и функционирования рыночной экономики РМ. Ответ: Дееспособное население Молдовы все больше и больше начинает заниматься малым бизнесом. Предпринимательская деятельность является самостоятельной, инициативной и рисковой деятельностью граждан, направленной на систематическое получение прибыли (дохода) законным путем. На основе использования действующего законодательства и многих нормативных актов построена система государственной поддержки и регулирования малого предпринимательства, основные пути и формы финансово-кредитной, материально-технической и другой поддержки, без которой малое предпринимательство не может динамично развиваться.
Значение малого бизнеса в рыночной экономике очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его – одна из основных проблем экономики. В настоящее время по статистическим отчетам в Республике Молдова более 98 % всех предприятий – это предприятия малого бизнеса, на которых трудятся почти 60 % населения страны. На долю малого бизнеса приходится 45,3 процентов ВНП(Валовой национальный продукт ).
32.Сущность и значение маркетинговых исследований в деятельности современного транспортного предприятия. Ответ: Маркетинг - это изучение рынка с целью оптимизации прибыли. Это комплексная система организации производства и сбыта ориентированная на возможно более полное удовлетворение спроса конкретных потребителей и получение на этой основе прибыли. Маркетинговые исследования - систематический сбор обработка и анализ всех аспектов функционирования рынка. Важную роль в исследовании потребителей играют мотивационные факторы покупки товара. К таким факторам причисляются: мотив выгоды (желание человека разбогатеть), мотив снижения риска (потребность в безопасности), мотив признания (потребность в статусе, престиже), мотив удобства (стремление скрасить свое существование), мотив свободы (потребность в независимости) и, наконец, мотив познания (потребность в развитии).
33.Бизнес-план предприятия.Сущность и назначение. Ответ: В прикладном смысле бизнес-план — это документ, вырабатываемый новой или действующей компанией, в котором систематизируются основные аспекты намеченного коммерческого мероприятия. К таким аспектам в обязательном порядке относятся: 1) Сведения о содержании Вашего бизнеса и направлениях его работы; 2) оценка рынка, на который выходит Ваша компания и доли, которую Вы хотите на нём занять; 3) планируемые объемы продаж и то, как они будут достигнуты; 4) план приобретения необходимых ресурсов для производства товара или услуги; 5) план по трудовым ресурсам; 7)финансовый план, который обобщает все перечисленное в денежно-материальном выражении.
34.Структура бизнес-плана.Значение резюме. Ответ: Титульный лист. Каждая обложка является ядром документа!Можно быть оригинальным Резюме проекта. Не удивляйтесь, что резюме проекта располагается сразу же после титульного листа, хотя и составляется оно в последнюю очередь написания документа. Инвестор, который хочет ознакомиться с вашим проектом, для начала попросит короткую версию изложения вашей идеи. В двух-трех страницах вы должны будете уместить всё самое главное и интересное! Заинтересовав инвестора краткой версией, то есть резюме, вы можете рассчитывать на одобрение всего бизнес-плана. Описание проекта. Этот раздел является очень важным, ведь именно в нем вы должны будете раскрыть всю суть вашего дела. Описание продукции.В описании продукции укажите только достоверное использование, экологичность, сроки годности и прочие качества продукта! Организационный план. В любом деле должна быть четкая организация. Маркетинговый план. В этом пункте раскрываются все пути продвижения вашего проекта. (реклама,точки продажи и тд) Финансовый план. В данном разделе описываются все денежные вопросы(доходы, расходы, источники прибыли и др) Анализ возможных рисков. Реализация проекта требует больших усилий, поэтому вы можете столкнуться с проблемами и риском. Приложения
35.
|
|
| |