Любовь к спорту на всю жизнь
Привет, Гость!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Автомобиль от А до Я » Другое об авто » Вопросы для экзамена по предмету "ТО автомобилей"
Вопросы для экзамена по предмету "ТО автомобилей"
Torres_1_Дата: Суббота, 17.12.2011, 12:48 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2124
Награды: 0
Репутация: 12
Статус: Offline
Вопросы для экзамена по предмету:
"Техническое обслуживание автомобилей"
и ответы на них


1)Понятие о ТО(техническое обслуживание) и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта: назначение,определение.
Ответ.Техническое обслуживание авто производится с целью своевременного обнаружения неисправности и предотвращения поломок деталей агрегатов и механизмов автомобилей.Ремонт подвижного состава производится с целью устранения неисправностей или предотвращения серьёзных поломок.
2)Понятие о надежности в технике.Основные свойства надежности и их показатели.
Ответ.Надежность автомобиля - это очень сложное свойство автомобиля,зависящее от назначения и условий эксплуатации.Надежность зависит не только от года выпуска автомобиля но и от его производителя.По моему мнению на 1 месте немецкие авто,на 2 японские и на 3 авто США.По этому при замене каких-либо деталей в авто нужно покупать фирменные детали,которые обеспечат нам долговечность и надежность.
3)Понятия об отказах и неисправностях : Виды и примеры.
Ответ.Отказы и неисправности могут привести к серьёзным последствиям.Отказ деталей может произойти из-за того,что деталь сильно износилась,не подвергалась проверке долгое время или приобретенная деталь оказалась не качественной.Например: отказ тормозов может произойти из-за того что оборвались шланги,из-за попадания воздуха в тормозную жидкость или из-за её отсутствия.Неисправности могут возникнуть у любой детали.К примеру возьмем неисправности связанные с колесами.Это такие неисправности как:неравномерный износ протектора,деформация диска,появление люфта ступицах колес.
4)Основные причины изменения технического состояния автомобилей
Ответ:В процессе работы автомобиля происходят следующие изменения:Увеличение зазоров в сопряжениях деталей,в результате их износа.Детали работающие в условиях высоких температур могут пригорать.Образование нагара и как результат закоксовывание поршневых колец.Всё это приводит к ухудшению технического состояния автомобиля.
5)Виды и закономерность изнашивания сопряженных деталей,пути уменьшения изнашивания.
Ответ.Причина изнашивания сопряженных деталей - работа сил трения.Виды изнашивания деталей : 1.Абразивное изнашивание - возникает вследствие пластической деформации, царапания и резания поверхности контакта твёрдыми частицами при наличии относительной скорости.2.Коррозионно-механическое изнашивание происходит на сопряженных поверхностях при трении, когда коррозионная плёнка разрушается и удаляется из зоны трения, при этом частицы окислов могут разрушать поверхность. Повышение температуры способствует росту окисных плёнок, а вибрация разрушает их, т. е. имеет мес го окислительное изнашивание.3.Молекулярно-механическое изнашивание это износ при заедании - характеризуется привариванием или сцеплением отдельных зон на поверхности трения при
непосредственном контакте за счёт сил молекулярного сцепления.Для уменьшения изнашивания деталей необходимо их правильное охлаждение и смазка
6)Структура и основное содержание.Положения о ТО (техническое обслуживание) и ремонте подвижного состава автомобиля.
Ответ:Положение определяет основы обеспечения работоспособности подвижного состава в процессе его эксплуатации. В нем изложены принципы системы технического обслуживания и ремонта автомобилей, основы организации и управления,приведены соответствующие нормативы и методы их корректирования с учетом условии эксплуатации. Положение содержит направления взаимодействия организации и предприятии автомобильного транспорта, промышленности и авторемонтного производства по повышению надежности и безопасности движения подвижного состава, снижению расхода трудовых и материальных (в первую очередь — топливно-энергетических) ресурсов, защите окружающей среды от воздействия автомобильного транспорта.
7)Виды ТО(техническое обслуживание) и их назначение.
Ответ.Техническое обслуживание необходимо для поддержания нормального внешнего вида и технически исправного состояния автомобиля и делится на следующие виды: 1.Ежедневное ТО (проводится перед выездом из гаража)
2.ТО 1
3.ТО 2
4.Сезонное ТО
8)Периодичность выполнения ТО
Ответ.1.Ежедневное ТО (проводится перед выездом из гаража)
2.ТО 1 (для легковых автомобилей проводится через каждые 10 000 км пробега)
3.ТО 2 (для легковых автомобилей проводится через каждые 40 000 км пробега)
4.Сезонное ТО (проводится при переходе от одного сезона в другой)
9)Капитальный ремонт(КР) автомобилей и агрегатов:назначение и общая характеристика.
Ответ:Капитальный ремонт выполняется для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса с заменой или восстановлением любых его агрегатов и узлов, включая базовые.Капитальный ремонт автомобиля обусловливается прежде всего техническим состоянием кузова, его силовых элементов и основных агрегатов.
10)Нормы пробега до КР(капитальный ремонт),место его выполнения
Ответ:Капитальный ремонт легковых автомобилей и агрегатов выполняется на специализированных авторемонтных предприятиях (САП) и станциях технического обслуживания автомобилей (СТОА).Нормативный пробег нового автомобиля и агрегатов до капитального ремонта указан в нормативно-технической документации на изготовление автомобиля.Например, для ГАЗ-24, ЗИЛ-130, КамАЗ-5320 пробег (минимальный) до капитального ремонта составляет 300 000 км.Также нормы зависят от климатической зоны.
11)Текущий ремонт(ТР) автомобилей и агрегатов:назначение и общая характеристика
Ответ:Один из видов ремонта — текущий ремонт автомобиля. Он выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоит в замене и (или) восстановлении отдельных деталей.Характерными работами текущего ремонта являются разборочные, сборочные, слесарные, сварочные, окрасочные, замена деталей и агрегатов. При текущем ремонте допускается замена деталей, достигших предельного состояния, кроме базовых. У автомобиля при текущем ремонте могут заменяться отдельные узлы и агрегаты, требующие капитального ремонта.
12)Корректирование нормативов по ТО (техническое обслуживание) и ремонту автомобилей:состав коэффициентов,их назначение,расчёты основных нормативов.
Ответ:Корректирование нормативов ТО и ремонта в зависимости от климатических условий работы проводится в соответствии с общепринятым районированием территории СНГ. Нормативы трудоемкости ТО и ТР установлены по видам обслуживания для грузовых автомобилей и прицепов с дифференциацией по грузоподъемности, для автобусов — по длине автобуса и для легковых автомобилей — по рабочему объему двигателя и массе автомобиля.Цель корректирования состоит в том, чтобы на базе анализа сведений о фактической потребности в выполнении данных видов работ в конкретных условиях эксплуатации уточнить перечень обязательных работ ЕО, ТО-1 и ТО-2.
13)Понятие о диагностировании автомобилей,об их структуре и диагностических параметрах.
Ответ:Диагностированием называют процесс определения технического состояния объекта,без его разборки,по внешним признакам путем измерения величин,характеризующих его состояние и сопоставления их с нормативами.Диагностическими параметрами могут быть:параметры рабочих процессов(мощности,тормозного пути,расхода топлива и др.),параметры сопутствующих процессов (вибрации,шума и т.п.) и геометрические величины (зазоры,люфты,свободные хода,биения и др.).
14)Виды диагностики,их переодичность,роль и место в системе ТО (техническое обслуживание) и ремонта автомобилей.
Ответ:Виды диагностики:1.Диагностика АКПП(автоматическая коробка переключения передач)/КПП(коробка переключения передач).2.Компьютерная диагностика систем автомобиля.3.Диагностика геометрии кузова.4.Диагностика ходовой части и тормозной системы.Диагностика позволяет определить наличие многих проблем на начальной стадии и избежать серьёзного ремонта!
15)Основное содержание работ по ЕО(ежедневное обслуживание),ТО-1(техническое обслуживание-1) и ТО-2 (техническое обслуживание-2)
Ответ:ЕО требует для проведения небольшого отрезка времени,ее операции может проводить водитель,и для этого не требуются материальные и денежные средства.В ЕО входят:1.Уборочно моечные работы,2.Работы по наружному осмотру,внутреннему осмотру и осмотру снизу,3.Работу по проверке органов управления,контрольно измерительных приборов,световой и звуковой сигнализации,а так же освещение,до и после пуска двигателя,4.Смазочные,очистительные и заправочные работы.При ТО-1 проводятся следующие работы: Замена масла в двигателе и масляного фильтра,Очистка системы вентиляции картера,Проверка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов,Проверка шлангов и соединений системы охлаждения,Проверка герметичности топливопроводов,гидропривода тормозов и др. При ТО-2 проводятся след. работы:работ в объеме ТО-1;измерения параметров и характеристик аппаратуры, предусмотренных эксплуатационной документацией, и доведения их, при необходимости, до установленных норм;роверки и замены электрорадиоэлементов, гермопрокладок и других материалов, имеющих ограниченный срок службы (хранения);проверки правильности ведения формуляров (паспортов) и другой эксплуатационной документации.
16)Основное содержание работ по ДО-1 (диагностическое обслуживание-1) и ДО-2 (диагностическое обслуживание-2).
Ответ:В зависимости от решаемых задач диагностирование делят на два вида: Д-1 и Д-2. При диагностировании Д-1, выполняемом, как правило, перед первым техосмотром и в процессе его проведения, определяют техническое состояние агрегатов и узлов, обеспечивающих безопасность движения и при­годность автомобиля к эксплуатации. При диагностировании Д-2, выполняемом, как правило, перед вторым техобслуживанием, оценивается техническое состояние агрегатов, узлов, систем автомобиля, уточняются объем работ ТО-2 и потребность в ремонте. Средствами диагностирования служат специальные приборы и стенды, предназначенные для измерения параметров.
17)Классификация и краткая характеристика технического оборудования АТП(автомобильное транспортное предприятие)
Ответ:На АТП для тех. обслуживания авто,используются: 1.кран-балки,с помощью которых крупногабаритные агрегаты (двигателя,коробки передач) поднимаются и перемещаются по участку.Большинство кран-балок имеют электрический привод применяемый для перемещения как в продольном,так и в поперечном направлении,а так же для подъёма и опускания агрегатов и узлов;2.Конвееры - применяются для перемещения авто при выполнении ЕТО или ТО-1;3.Напольные подъемники используются для перемещения двигателей или других агрегатов авто;Угловые подъёмники применяются на небольших участках,когда возникает необходимость перемещения агрегатов от 1 рабочего места к другому.
18)Оборудование и инвентарь для уборки автомобиля
Ответ:Для уборки в автомобиле можно использовать стационарные или переносные пылесосы,различные волосяные щетки,скребки,обтирочный материал,савок для сбора мусора,авто полироль,освежители воздуха для авто.
19)Оборудование и инвентарь для ручной и и шланговой мойки
Ответ:Ручное и шланговое моечное оборудование включает: ветоши,шланги,щетки,губки,ведра.
20)Оборудование для механизированной мойки автомобилей.
Для механизированной мойки используют установки для удаления грязи с наружных поверхностей автомобиля,под давлением воды.Чаще всего используются установки включающие резервуар с водой,насос поршнегого типа,манометр,шланги и распылитель.Для тщательного удаления всех пятен в эту воду добавляют специальные шампуни,и нагревают воду для определенной температуры
21)Требования техники безопасности и охраны окружающей среды при эксплуатации оборудования для уборки и мойки и сушки автомобиля.
Ответ:Мыть автомобиль необходимо там,где есть слив в канализацию,нельзя мыть автомобиль рядом с реками,озёрами и тем более брать из них воду для мытья авто.Мыть автомобиль запрещено на травянистом участке,или рядом с деревьями с целью защиты от попадания на них грязной воды с шампунем,маслом или нефтепродуктами.
22)Назначение и виды осмотровых канав,основные требования к ним,преимущества и недостатки каждого вида.
Ответ:Осмотровая канава это наиболее широко распространенное устройство, которое обеспечивает удобное проведение необходимых работ сразу со всех сторон автомобиля.Оборудуют такие канавы на тупиковых и прямоточных рабочих постах. По своей ширине их делят на узкие и широкие: ширина узкой меньше чем ширина машины, а широкой наоборот больше. Канавы так же бывают боковыми, траншейными и изолированными. Устройство и оборудование канавы напрямую зависит от таких факторов как конструкция автомобиля, основной предназначенности рабочего поста и технологического обустройства. Узкая осмотровая канава подходит практически для всех марок автомобилей, она должна быть оборудована входом со ступеньками расположенной за участком рабочей зоны. Для того чтобы автомобиль мог нормально заехать, канаву по бокам оборудуют специальными направляющими ребордами и отбойником со стороны заезда. Реборды используют, как правило, металлические либо железобетонные высота которых не превышает 15 см. Для нормально фиксации положения автотранспорта во время продольного перемещения по тупиковой канаве, со стороны открытой части траншеи делают упоры. Это позволит безопасно и удобно проводить все необходимые действия при выполнении осмотра или ремонта автомобиля.
23)Эстакады и полу эстакады: назначение,виды,схемы,основные размеры и применения.
Ответ:---
24)Назначение и виды напольных подъемников,основные требования предъявляемые к ним,преимущества и недостатки.
Ответ:Они служат для подъёма автомобиля над уровнем пола на требуемую для удобства обслуживания высоту.Напольные подъёмники делятся на:одно-,двух-,трех и многоплунжерные,грузоподъёмность которых 4,8,12 тон и более.В ОДНОПЛУНЖЕРНОМ четырехтонном гидравлическом подъемнике можно достичь максимальной высоты подъёма - 1,5 м за 45 с.При опускании плунжер опускается под весом автомобиля за 20 с.Недостатком одноплунжерного подъемника является затрудненный доступ к механизмам автомобиля снизу(в зоне плунжера) ,а так же невозможность одновременного проведения работ снизу и сверху автомобиля.ДВУПЛУНЖЕРНЫЕ гидравлические подъемники применяют для подъема автомобилей до 16 т.Они состоят из двух одноплунжерных гидравлических подъемников.Продолжительность подъема на полную высоту до 240 с,опускания до 90 с.Двуплунжерный подъемник с раздельной рамой обеспечивает лучший доступ к автомобилю снизу и позволяет при необходимости установить автомобиль с наклоном до 40% при наличии вильчатых подхватов.Недостаток этого подъемника в том что но требует большую площадь чем одноплунжерный.МНОГОПЛУНЖЕРНЫЕ гидравлические подъемники устанавливают на полу выше первого этажа здания.Их недостатки в том,что они затрудняют и удорожают планировку помещений,и установку самого подъемника.Недостатки гидравлических подъемников:В следствии износа и деформации уплотняющего сальника плунжера,может происходить самопроизвольное опускание платформы с автомобилем.
25)Передвижные и переносные гаражные домкраты:назначение,основные виды,область применения
Ответ:Домкрат – механизм, осуществляющий подъем и фиксацию тяжелых грузов.Передвижные и переносные гаражные домкраты можно переносить либо за ручку, либо передвигать с помощью роликов.Удобство домкрата – в его мобильности. Сама конструкция этого механизма намного компактнее, чем другие приспособления, выполняющие подобную функцию (тали, лебедки и т. д.).Существуют две основные разновидности домкратов:гидравлические;механические.Основными характеристиками обоих типов являются:грузоподъемность;высота подъема;высота подхвата;рабочий ход.Такие домкраты применяются на автосервисах,в гаражах и тд
26)Основные правила безопасности при работе с подъёмным оборудованием.
Ответ:---
27)Назначение и виды конвейеров для перемещения автомобилей.
Ответ: Конвейеры применяют для передвижения автомобиля при организации ТО поточным методом.По принципу работы они могут быть периодического и непрерывного действия.По способу передачи движения автомобилю конвейеры подразделяются на : толкающие,несущие и тянущие.Толкающие конвейеры перемещают автомобили с помощью толкающего рычага(толкателя). или несущей тележки.Несущие конвейеры представляют собой транспортирующую бесконечную ленту,которая двигается по направленным путям с помощью приводной станции.Тянущие конвееры имеют бесконечную цепь,расположенную вдоль поточной линии обслуживания снизу и сверху (под автомобилем или над автомобилем)Тянущие конвейеры имеют ограниченное перемещение из-за дополнительной затраты ручного труда на прицепку и перенос освободившихся захватов на начало линии.
28)Примеры тянущих конвееров их схема устройства и работы
Ответ:Тянущие конвееры имеют бесконечную цепь,расположенную вдоль поточной линии обслуживания снизу и сверху (под автомобилем или над автомобилем).Тянущие конвейеры имеют ограниченное перемещение из-за дополнительной затраты ручного труда на прицепку и перенос освободившихся захватов на начало линии.При верхнем расположении конвейера перенос освободившихся захватов не требуется.Конвееры с верхним расположением тяговой цепи обеспечивают большие удобства при обслуживании автор снизу и могут устанавливаться на межэтажных перекрытиях.
29)Примеры несущих конвееров,их схемы,устройство и работа.
Ответ:Несущие конвейеры представляют собой транспортирующую бесконечную ленту,которая двигается по направленным путям с помощью приводной станции.Несущие конвейеры могут иметь одну или две цепные ленты.Автомобиль устанавливается на цепи колесами или вывешивается,опираясь на цепи передними и задними мостами.Конвейеры с одной цепью более просты в конструктивно и более экономичны в эксплуатации.
30)Разновидности топливозаправочных колонок,их назначение
Ответ:---
31)Оборудование для разборо-сборочных работ,виды,назначение и применение.
Ответ:---
32)Назначение,общие сведения о технологии ежедневного обслуживания (ЕО)
Ответ:Назначение работ ЕО (ежедневного обслуживания) – проверка технического состояния автомобиля и его заправка, чтобы исключить остановку автомобиля в неисправном состоянии, а так же обеспечение надлежащего внешнего вида и чистоты салона автомобиля.
Работы ЕО делятся на 3 группы:
1. Контрольно-диагностические;
2. Заправочные, смазочные, очистительные;
3. Уборочно-моечные;
Работы ЕО служат для максимально возможного снижения отказов. Особое значение при ЕО имеет контроль технического состояния агрегатов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля.
33)Внешний уход.Мойка и сушка автомобилей.Моющие синтетические материалы.
Ответ:Мойку наружных кузовов и шасси автомобиля проводят холодной или теплой водой.Чтобы не вызвать разрушения окраски кузова,разница между температурой воды и обмываемой поверхностью не должна превышать 20%С.Для повышения эффективности мойки с применением струи воды необходимо применять щетку или губку.Для повышения качества мойки и уменьшения расхода воды используют специальные моющие средства(автошампунь,автоэмульсия).Окрашенные и полированные части кузова смачивают распыленной струей воды низкого давления иногда с моющим средством,затем кузов протирают волосяными щетками или губками с непрерывной подачей воды.После обработки щетками кузов ополаскивают,а затем сушат.Для облегчения сушки и придания блеска используют "гидролощение",т.е. покрытие кузова водным раствором,например целлюлозный воск.
34)Контроль качества ЕО (ежедневное обслуживание) .Требования техники безопасности при выпольнении ЕО (ежедневное обслуживание).
Ответ:---
35)Пуск двигателя,прослушивание-цель,используемые приборы,характер стуков различных деталей двигателя.
Пуск технически исправного двигателя должен производиться легко (с пол оборота) и обеспечивать хорошую бесперебойную работу на различных режимах работы,расходуя при этом определённое количество топлива предусмотренное технической характеристикой.Так же мощность двигателя должна совпадать с технической характеристикой.Прослушивать двигатель нужно для того чтобы убедиться что нет никаких стуков и двигатель работает бесперебойно.Характерные стуки возможны в области головки цилиндров или нижней части блока цилиндров.Если мы слышим такие стуки во время работы двигателя,то это говорит о том что он работает неисправно.
36)Диагностирование двигателя.Диагностические параметры.Техника безопасности при диагностировании двигателя
Ответ:Двигатель автомобиля диагностируют для выявления потребности в регулировке или в ремонте,это делается если у вас существенно снизилась мощность и увеличился расход топлива,при повышенном расходе масла,при падении давления масла,при стуках,при дымлении и неравномерной работе.Для оценки технического состояния объекта необходимо определить текущее значение структурного параметра и сравнить это значение с нормативным. Однако структурные параметры в большинстве случаев не поддаются измерению без разборки узла или агрегата. Конечно, только ради получения информации об уровне технического состояния никто не будет разбирать исправный агрегат или узел, так как это связано, во-первых, с значительными трудовыми затратами, и, во-вторых, что главное, каждая разборка и нарушение взаимного положения приработавшихся деталей приводят к сокращению остаточного ресурса на 30–40%
37)Отказы и неисправности кривошипно-шатунногомеханизма(КШМ),их причины,признаки,способы выявления и устранения.
Ответ:Об неисправности работы КШМ можно судить по посторонним стукам и по величине компрессии в цилиндрах двигателя.Для выявления неисправности деталей КШМ определяют компрессию в каждом из цилиндров двигателя.Падение компрессии возможно из-за износа поршневых колец и цилиндров,закоксовывания поршневых колец или поломки поршневых колец.Но очень часто падение компрессии возможно из-за не плотного прилегания клапанов или неправильной регулировки тепловых зазоров в клапанах.Для того чтобы очистить закоксованные кольца,их следует "размочить" в специальных присадках.Неплотное прилегание клапанов двигателя устраняется их очисткой, регулировкой и притиркой или даже заменой новыми.Неисправная (прорванная) прокладка под головкой цилиндров также может быть причиной перебоев в работе двигателя.
38)Отказы и неисправности кривошипно-шатунного механизма (КШМ)
Ответ:Характерные неисправности КЩМ – износ цилиндров, поршневых колец, канавок, стенок и отверстий в бобышках поршня, поршневых пальцев, втулок головок шатунов, шеек и вкладышей коленчатого вала, закоксовывание колец. Характерные отказы – поломка поршневых колец, задиры зеркала цилиндров и заклинивание поршней, подплавление подшипников, деформация и появление трещин в блоке цилиндров и головке блока цилиндров.
39)Отказы и неиспрвности газо-распределительного механизма (ГРМ)
Ответ:
Основными неисправностями и отказами в работе газораспределительного механизма являются: нарушение зазоров между стержнями клапанов и деталями привода (коромысел, толкателей) или между кулачками распределительного вала и рычагами привода клапанов;чрезмерные зазоры между толкателями и их направляющими втулками, между стержнями клапанов и втулками;износ тарелок клапанов и их гнезд, шестерен и кулачков распределительного вала; поломка и потеря упругости клапанных пружин, поломка зубьев распределительной шестерни; уменьшение натяжения цепи привода распределительного вала; ослабление и отвинчивание контргаек регулировочных болтов.
40)Общая и поэлементная диагностика КШМ (кривошипно-шатунный механизм) и ГРМ (газо-распределительный механизм).
Ответ:1.Диагностирование по герметичности надпоршневого пространства цилиндров двигателя: Компрессия двигателя;Угар масла;Прорыв газов в картер;Разрежение во впускном трубопроводе и его постоянство;Утечки сжатого воздуха из цилиндра, когда его клапаны закрыты.2.Диагностика по шумам и вибрациям.3.Диагностирование по параметрам картерного масла.
41)Крепежные работы по двигателям:цель,состав работы и последовательность затяжки креплении головки блока.
Ответ:В процессе работы автомобили воспринимают значительные толчки, удары, переменные нагрузки. В результате этого болты, винты и другие детали резьбовых соединений постепенно растягиваются, что приводит к нарушению прочности креплений и точности взаимного расположения сопряженных деталей.Цель крепежных работ устранить вышеперечисленные неисправности.
Затягивать гайки креплений головки блока нужно равномерно начиная от центра при помощи динамометрического ключа.
42)Проверка и регулировка клапанных тепловых зазоров.
Ответ:Регулировка клапанных зазоров может принести пользу только в том случае, когда клапаны хорошо притерты, отсутствую недопустимые люфты в их направляющих, а концы стержней клапанов не забиты.Клапанные зазоры следует регулировать в рамках проведения технического обслуживания, после ремонта или при наличии шума в работе клапанного механизма.Клапанные зазоры следует проверять и регулировать на остывшем двигателе, т.е. когда его температура равна температуре окружающей среды.
ПРОВЕРКА:1.Снимаем крышку головки цилиндров.2.Установливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ.3.Перед проверкой клапанных зазоров проверяем надежность затягивания гаек крепления крышек опорных подшипников распределительного вала.(затянуть с усилием до 25 Нм.)4.Вставим щуп между кулачком распределительного вала и регулировочной шайбой и проверим зазор в соответствие с требованиями Спецификаций(Щуп должен как бы втягиваться, в противном случае клапанный зазор требует регулировки.).5.Проверяем зазоры.6.Установите крышку головки цилиндров с новой прокладкой и затяните болты ее крепления с усилием 8 Нм.
РЕГУЛИРОВКА:1.Поворачиваем коленвал так,чтобы вершина кулачка распределительного вала над регулируемым клапаном была обращена вверх.2.Поворачивем толкатель клапана так, чтобы паз толкателя был обращен вперед.3.Клапанный зазор регулируем путем подбора регулировочных шайб. Для этого прижмем толкатель специальным приспособлением.4.Вытащим регулировочную шайбу магнитом.5.Определяем толщину шайбы(которая выгравирована на ее нижней стороне) с помощью микрометра и записываем результат измерения.6.Вычислим толщину новой регулировочной шайбы по формуле.7.Смачиваем новую регулировочную шайбу в двигательном масле и устанавливаем её.Затем так же проверяем все клапанные зазоры и регулируем их.
43)Подборка поршня и поршневых колец,установка их на поршень,сборка поршня с шатуном.
Ответ:---
44)Отказы и неисправности системы охлаждения - причины ,их выявление и устранение неисправностей.
Ответ:Основными отказами и неисправностями системы охлаждения являются:Несоответствие натяжения приводного ремня и вентилятора;Накопление на стенках водяной рубашки и в трубках сердцевины радиатора накипи в случае использования обычной воды в качестве охлаждающей жидкости;Заедание клапана термостата в закрытом или открытом виде.Все эти неисправности могут вызвать перегрев двигателя,что недопустимо.
В случае использования в качестве охлаждающей жидкости обычной воды ( с растворенными солями) на стенках рубашки и трубках сердцевины радиатора накапливается накипь,которая снижает пропускную способность системы,и из-за этого снижается скорость циркуляции охлаждающей жидкости.Накипь так же ухудшает процесс отдачи тепла.Это всё может вызвать перегрев двигателя.В случае накопления накипи возможно так же заедание клапана термостата,что так же может привести к перегреву двигателя.Для удаления накипи в системе охлаждения используются специальные средства,которыми заправляется система охлаждения и дают двигателю поработать под нагрузкой в течении не менее 10 часов.После этого охлаждающая жидкость с растворенными солями сливается,система промывается чистой водой и заправляется тосолом или дистиллированной водой.
45)Диагностирование систем охлаждения в целом
Ответ:Диагностирование систем охлаждения заключается в определении ее теплового состояния и герметичности,а так же обнаружению неисправностей элементов.О тепловом состоянии судят по склонности двигателя к перегреву (>85°C) при его нормальной нагрузке.Герметичность системы охлаждения проверяют (после визуальной проверки подтекании) опрессовкой,создавая в верхней не заполненной части радиатора давление около 60 кПа.Натяжение ремня вентилятора проверяют силой необходимой для его прогиба в пределах 10-20 мм.Термостат проверяют в случае замедленного прогрева двигателя,после пуска или, наоборот,быстрого перегрева.
46)Основные операции по ЕО (ежедневное обслуживание),ТО-1 (техническое обслуживание-1),ТО-2 (техническое обслуживание-2) и СО (сезонное обслуживание) системы охлаждения.
Ответ:Основными операциями по ЕО для системы охлаждения являются:Проверка уровня охлаждающей жидкости; Визуальная проверка всех трубок на герметичность(подтекания);
Основными операциями по ТО-1 для системы охлаждения являются:Проверить состояние и герметичность системы охлаждения;Довести до нормы уровень жидкости в системе охлаждения;
Основными операциями по ТО-2 для системы охлаждения являются:Обратить особое внимание на систему охлаждения;Проверить состояние и действие жалюзи радиатора;Проверить температуру нагревания системы смазки при нормальной работе двигателя(на должна зашкаливать за 85°C.
Основными операциями по СТО для системы охлаждения являются:Закрепить радиатор.
47)Порядок промывки систем охлаждения и удаления из них накипи,состав используемых растворов.
Ответ:Для удаления накипи в системе охлаждения используются специальные средства,которыми заправляется система охлаждения и дают двигателю поработать под нагрузкой в течении не менее 10 часов.После этого охлаждающая жидкость с растворенными солями сливается,система промывается чистой водой и заправляется тосолом или дистиллированной водой.
Накипь из системы охлаждения двигателя периодически удаляют, применяя раствор соляной кислоты. При этом выделяется углекислота, которая разрыхляет накипь и отделяет ее от стенок деталей двигателя, часть накипи переходит в раствор и удаляется из системы охлаждения последующей промывкой.
48)Отказы и неисправности системы смазки,их причины,последствия,их выявление и устранение
Ответ:Основными отказами и неисправностями системы смазки следующие:Уровень масла в картере двигателя ниже нормы; Неправильные показания приборов контроля давления масла.;Неисправен масляный насос;Повышенное давление масла.
Если уровень масла в картере ниже нормы,то возможно оно где то подтекает.Для устранения этой неисправности необходимо найти негерметичность и устранить её.Неправильные показания приборов контроля давления масла возможно из-за того что сломался датчик, указатель или контрольная лампа давления масла,если это так то необходимо их заменить.
Возможно неисправен масляный насос,причиной тому является его загрязнение.Нужно снять масляный насос с двигателя, разобрать его, промыть и очистить маслоприемник, редукционный клапан от посторонних частиц и возможных загрязнений или отложений, при необходимости заменить по­ломанную пружину редукционного клапана или клапан. При обнаружении чрезмерного износа шестерен масляного насоса или его корпуса заменить масляный насос.
При повышенном давлении масла в прогретом двигателе рекомендуется проверить вязкость масла и его качество и при повышенной вязкости или значи­тельном загрязнении заменить его.
49)Диагностирование системы смазки в целом.Проверка работы приборов системы смазки.
Ответ:---
50)Основные операции по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту (ТР) системы смазки.
Ответ:---
 
Torres_1_Дата: Среда, 21.12.2011, 17:14 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2124
Награды: 0
Репутация: 12
Статус: Offline
51)Промывка системы смазки:периодичность,промывочные жидкости,состав работы
Ответ:Для промывки системы смазки нужно:Прогреть двигатель;Заглушить машину и слить отработку в сливное отверстие, при этом не снимая масляный фильтр;Промывочное масло залить до уровня нижней метки на щупе;Завести машину, дать ей поработать от четверти до половины часа на малых оборотах (800-1000 об/мин);Слить все промывочное масло;Снять старый фильтр;Поставить чистый фильтр;Ввернуть пробку в сливное отверстие;Залить новое масло, которое соответствует текущему сезону;Горловину загерметизировать крышкой.
52)Неисправности системы питания карбюраторных двигателей - последовательность выявления и способы устранения этих неисправностей.
Ответ:Неисправности системы питания карбюраторного двигателя в основном зависят от состояния карбюратора, топливных и воздушных фильтров, топливного насоса, топливо проводов.Внешними признаками неисправностей являются перебои или прекращение подачи топлива, перерасход топлива, «выстрелы» в глушителе, вспышки во впускном трубопроводе, перегрев и падение мощности двигателя.
Неисправности карбюратора возникают при нарушении его регулировки, образовании переобогащенной или переобедненной смеси, что делает пуск двигателя затрудненным.
Основными причинами неисправностей карбюратора являются: засорение или износ жиклеров, нарушение уровня топлива в поплавковой камере, подсос воздуха, неисправность экономайзера и запорного клапана поплавковой камеры.
Причинами неисправности топливного насоса могут быть: разрыв диафрагмы, подсос воздуха, засорение или поломка пружин клапанов.
Причинами неисправности фильтров является засорение их осадками и нарушение герметичности, а топливопроводов — засорение и образование в зимнее время ледяных пробок.
Неисправности приборов системы питания карбюраторного двигателя устраняют регулировкой карбюратора на малую частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, регулировкой уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, заменой неисправных прокладок и подтяжкой соединений, заменой изношенных или неисправных деталей.
53)Диагностирование системы питания карбюраторных двигателей в целом (пробег авто,контроль расхода топлива,содержание окиси углерода)
Ответ:Диагностирование системы питания карбюраторных двигателей проводится методами ходовых и стендовых испытаний.При диагностике методом ходовых испытаний определяют расход топлива при движении автомобиля с постоянной скоростью на горизонтальном участке дороги.Контрольный расход топлива определяют для грузовых автомобилей при постоянной скорости 30—40 км/ч и для легковых — при скорости 40— 80 км/ч. Количество израсходованного топлива измеряют расходомерами.
Содержание окиси углерода в отработавших газах определяют на газоанализаторе, который состоит из измерительной камеры, через которую проходят отработавшие газы, и сравнительной камеры, наполненной чистым воздухом. В каждой камере имеется платиновая нить. При сгорании окиси углерода от раскаленных газов в измерительной камере повышается температура и изменяется сопротивление нити. Стрелка миллиамперметра, отклоняясь, показывает содержание окиси углерода и состав рабочей смеси.
54)Проверка и регулировка уровня топлива в карбюраторе.Проверка герметичности поплавка.
Ответ:В карбюраторе имеется поплавковая камера,в которой можно проверить уровень топлива следующим образом:Достаточно снять со штуцера карбюратора пластмассовую трубку и вывернуть из распределителя зажигания штуцер, к которому подсоединен второй конец трубки. Затем надо ввернуть штуцер вместо пробки главного жиклера в поплавковую камеру и заполнить трубку бензином. Приложить трубку к стенке карбюратора, где сделана отметка "Уровень", нужно сравнить с этой отметкой положение нижней границы мениска в трубке. При правильном уровне бензина в камере они должны совпадать.Для того,чтобы отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере нужно подогнуть язычек,который давит на иглу-клапан,который открывает доступ топлива в поплавковую камеру.
Для проверки герметичности поплавок следует на 30… 36 с опустить в воду, нагретую до 80… 85 °С, и наблюдать, не появятся ли при этом пузырьки воздуха. Наличие пузырьков свидетельствует о неплотностях в стенках поплавка. Такой поплавок должен быть заменен или отремонтирован.
55)Регулировка карбюратора на малую частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода
Ответ:Регулировать карбюратор следует на прогретом двигателе.Ввернуть винт эксплуатационной регули­ровки до упора и отвернуть на 2,5—3 оборота;Пустить двигатель. Вращением винта за­водской регулировки установить частоту вращения коленчатого вала 950—1050 об/мин.Плавно ввертывать винт эксплуатацион­ной регулировки: частота вращения коленчатого вала сначала будет увеличиваться, а затем при дальней­шем ввертывании винта уменьшаться до наступления работы двигателя с перебоями. При появлении пере­боев этот винт следует плавно отвернуть до наступ­ления устойчивой работы двигателя.Регулировку проверить на переменных режи­мах: резко нажать на педаль привода дроссельной заслонки и быстро отпустить. Частота вращения должна плавно, без провалов и перебоев увеличиться при нажатии на педаль и уменьшиться при отпускании педали, двигатель при этом не должен останавли­ваться
56)Проверка воздушного фильтра,топливного бака и топливопроводов
Ответ:Если открутить барашковую гайку на крышке воздухоочистителя и отстегнуть все прижимные устройства, внутри мы найдём воздушный фильтр.Проверить фильтр можно путем наведения на свет,к примеру на солнце,если свет не виден,то это означает что фильтр загрязнился.
Проверить топливный бак, крышку бака, впускное отверстие для топлива и сливную пробку на возможную утечку топлива.Сделать это можно:визуально;попытавшись определить утечку по запаху;потрогав места возможной утечки.
Откройте крышку топливоналивной горловины и осмотрите ее на отсутствие повреждений и коррозии. Прокладка крышки должна быть эластичной, не иметь повреждений. В противном случае замените ее.
Топливопроводы.Проверим подающие и возвратные топливные шланги на отсутствие трещин и повреждений. При наличии повреждений нужно их заменить.Проверим затяжку соединительных гаек крепления трубопроводов к распределительной топливной магистрали и топливному фильтру.
57)Проверка топливного насоса по максимальному давлению,по производительности,скорости падения.
Ответ:Проверка топливного насоса по максимальному давлению осуществляется следующим образом: Отсоединяется провод от отрицательной клеммы АКБ,подсоединяется измерительный прибор между топливным фильтром и главным топливным шлангом.Затем обратно подсоединяется провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.Дополнительным проводом соединяются клеммы FUEL PUMP (топливный насос) и В+ диагностического разъема.Включаем зажигание и проверяем давление максимальное давление, создаваемое топливным насосом. Максимальное давление, создаваемое топливным насосом: 450–650 кПа.
Процедура проверки производительности топливного насоса такова:Отсоединяем подающий топливный шланг от топливной рампы,вставляем его сосуд.Заводим двигатель и засекаем 30 секунд. За 30 секунд работы двигателя на холостых оборотах в сосуд должно залиться от 0,5 до 1.0 литра бензина.
Скорость падения.Устанавливают малые обороты холостого хода в пределах 400—600 об/м«н и определяют по манометру рабочее давление, создаваемое топливным насосомЗатем останавливают двигатель и следят за манометром. Скорость падения давления должна быть не более 0,05 кГ/см2 за 15 с. Если она будет выше, то это свидетельствует о недостаточной плотности клапанов топливного насоса или запорной иглы поплавковой камеры карбюратора
58)Отказы и неисправности системы питания дизельных двигателей:Причины,способы выявления и устранения.
Ответ:К неисправностям системы питания дизельного двигателя относятся затрудненный пуск, перебои в работе, неравномерная работа, снижение мощности двигателя, дымный выпуск отработавших газов, неустойчивая работа двигателя и «разнос», когда двигатель трудно остановить.
Трудность пуска двигателя происходит в результате чрезмерного снижения давления при впрыске и уменьшении подачи топлива.Двигатель работает с перебоями, если неплотно затянуты штуцера топливопроводов высокого и низкого давления, неплотно прилегают крышки топливных фильтров (подсос воздуха), неисправен топливоподкачивающий насос, нарушена регулировка величины и равномерности подачи топлива секциями насоса высокого давления.Мощность двигателя снижается из-за недостатка в подаче топлива и неправильной регулировки насоса.Дымный выпуск отработавших газов является следствием избыточной подачи топлива и плохого его распыления или неправильной установки насоса высокого давления и износа поршневых колец.Работа двигателя «в разнос» происходит в случае заедания рейки, поломки пружины рычага провода рейки и попадания излишнего масла в камеру сгорания при износе поршневой группы.

59)Основные операции по ЕО (ежедневное обслуживание) и ТО-1 (техническое обслуживание-1),ТО-2 (техническое обслуживание-2) по системе питания дизельных двигателей.
Ответ:---
60)Проверка работоспособности форсунок на двигателе и снятых с двигателя.
Ответ:При неустойчивой работе двигателя неисправную форсунку можно определить непосредственно на работающем двигателе. Для этого его запускают и по степени нагрева выпускных патрубков находят неисправную форсунку. Из-за неудовлетворительной работы той или иной форсунки выхлопной патрубок нагревается меньше.Неработавшую форсунку можно определить так же, если последовательно выключать каждый цилиндр на работающем двигателе. При этом ослабляют каждую гайку у штуцера проверяемой форсунки, чтобы топливо не поступало в форсунку к цилиндру двигателя. При неисправной форсунке характер работы двигателя не изменяется. При исправной число оборотов коленчатого вала понижается, перебои в работе двигателя возрастают. Исправность форсунки можно проверить и на неработающем двигателе. Для этого проворачивают коленчатый вал двигателя, а рейку топливного насоса высокого давления выдвигают на максимальную подачу. Момент впрыска в исправной форсунке будет сопровождаться сильным характерным звуком. Если форсунка неисправна; отсутствует распыливание, подтекает топливо, то звук будет еле уловимым.
Для проверки работоспособности снятых форсунок существуют различные специальные стенды с ручным или электрическим приводом насоса. Наибольшее распространение получили стенды российского и германского производства.
61)Диагностирование ТНВД (топливный насос высокого давления)
Ответ:Диагностика ТНВД проводится в условиях сервисного центра и необходима для проверки правильности работы всех узлов системы, своевременного распознавания возможных, а также уже имеющихся неполадок, отклонений от нормы в работе двигателя. Для этого сервис-центром применяется современное диагностическое оборудование, оснащенное по последнему слову техники.В ходе диагностики ТНВД тестируются: показатели работы топливных насосов высокого давления, которые определяются частотой вращения вала как при запуске, так и после прекращения подачи топлива; насколько устойчиво рабочее давление, а также равномерна и ритмична подача топлива насосов, работа форсунок.
62)Проверка автомобилей с дизельным двигателем на дымность отработавших газов
Ответ:Измерение дымности отработавших газов дизелей горных машин проводится на неподвижно стоящей машине методами измерений, определенными требованиями ГОСТов к работе машин с дизельным приводом.
Перед испытаниями двигатель прогревается до рабочей температуры моторного масла или охлаждающей жидкости, указанной в руководстве по эксплуатации машины.Проверяется дымомер и выхлопная труба на наличие утечки.Если утечки нет,то для измерения дымности в режиме свободного ускорения необходимо:при работе двигателя в режиме холостого хода на минимальной частоте вращения быстрым, но не резким нажатием до упора на педаль управления подачей топлива топливным насосом высокого давления установить максимальный расход топлива и поддерживать его до достижения максимальной частоты вращения и включения регулятора. Затем отпустить педаль и так повторить несколько раз.
63)Отказы и неисправности системы питания газобаллонных автомобилей.
Ответ:Основными отказами и неисправностями системы питания газобаллонных автомобилей являются:Высокая пожарная и взрывная опасность;Осложняется процесс заправки;Падение мощности двигателя на пропане бутане до 20%,на метане до 7%;При использовании бутана баллоны очень тяжелые.
64)Пуск двигателя на газе.
Если редуктор газотопливной системы оснащен вакуумной системой безопасности, при пуске двигателя во всех случаях не нажимается педаль акселератора.
Пуск и работа холодного двигателя на газе сокращают срок службы редуктора газотопливной системы. Поэтому холодный двигатель лучше пускать на бензине, а на газ переходить после прогрева примерно до 40С.Многократное повторение безуспешныж попыток запуска мотора на газе приводит к загазованности подкапотного пространства. Поэтому, если двигатель не пускается на газе за 3-4 попытки, то следует прекратить запуск и выяснить причину отказа.Перед пуском двигателя после длительной стоянки следует после открытия расходного вентиля произвести внешний осмотр деталей под капотом на предмет утечки газа: запах, шипение, туман, иней. Если расходного вентиля нет, то осмотр нужно произвести, заглушив мотор через несколько секунд после пуска на газе.Запускать двигатель на газе в холодную погоду не следует,нужно запустить двигатель на бензине,дать прогреться и только потом переключать на газ.
65)Содержание работ по ТО (техническое обслуживание) и ТР (текущий ремонт) системы питания газобаллонных автомобилей.
Ответ:
66)Техника безопасности при выполнении операции ТО (техническое обслуживание) и ТР (текущий ремонт) системы питания газобаллонных автомобилей.
Ответ:
67)Отказы и неисправности аккумуляторной батареи:периодичность проверок,параметры диагностирования,используемые приборы.
Ответ:К неисправностям относят ускоренную коррозию решеток положительных пластин, короткие замыкания внутри отдельных аккумуляторов, сульфатацию, разрушение активной массы, повышенный саморазряд.Проверять плотность элктролитов,проверять АКБ на повреждение корпуса,проверять степень заряда следует не реже 1 месяца летом,а зимой один раз в 2-3 месяца.
68)Основные операции по ТО (техническое обслуживание) аккумуляторных батарей.
Ответ:Основные операции по ТО аккумуляторных батарей следующие:Проверка уровня электролита;Проверку плотности электролита;Проверка нагрузочной вилкой
Проверку уровня электролита нужно выполнять стеклянной трубочкой.Трубочку опустить в отверстие аккумулятора до упора в перфорированный щиток над пластинами. Затем, закрыв пальцем верхний конец трубочки, вынуть ее. По высоте столбика электролита в трубочке определить уровень электролита в аккумуляторе. Его уровень должен быть на 10 - 15 мм выше щитка, лежащего над пластинами.Если уровень ниже,залить дистиллированную воду.
Проверку плотности электролита в каждом из элементов батареи осуществляют кислотомером. При наборе грушей электролита в цилиндр ареометр всплывает. Плотность электролита будет соответствовать тому делению шкалы, возле которого находится уровень жидкости.
Проверка нагрузочной вилкой позволяет приближенно оценить степень его разряженности. В защитном кожухе вилки помещены нагрузочные сопротивления, а к ее ножкам присоединен вольтметр со шкалой 3-0-3 В. Вилку берут за рукоятку и плотно прижимают ножками к выводам каждого аккумулятора батареи на 5 секунд.
69)Отказы и неисправности генераторов
Ответ:Отказы и неисправности генераторов:
1.Повышенный шум при работе.Причиной шума, как правило, является износ или повреждение подшипников ротора.
2.Генератор не дает зарядку.Об этом свидетельствует контрольная лампа на приборной панели, а также показания вольтметра, если этими приборами оснащен автомобиль. Если ремень генератора нормально натянут и не проскальзывает на шкиву, то одной из причин неисправности может оказаться износ щеток или их зависание в щеткодержателе
3.Обрыв или межвитковые замыкания в обмотках ротора и статора.В этом случае генератор также не будет вырабатывать ток. Вообще говоря, обрывы и межвитковые замыкания в статорной обмотке и обмотке возбуждения ротора определяют с помощью омметра, но иногда обрывы можно обнаружить после разборки при внешнем осмотре
4.Отказ выпрямительного блока «диодного моста».Если щеточный узел работает нормально, в электрических цепях и обмотках нет обрывов и замыканий, а генератор все равно не вырабатывает зарядный ток, то виновником неисправности, скорее всего, является диодный мост
5. Нарушения в работе регулятора напряжения.Дефекты в регуляторе напряжения проявляются в том, что генератор дает большой зарядный ток «перезаряд», и аккумулятор систематически перезаряжается (“кипит” электролит), либо ток, наоборот, слишком слабый, а то и вообще отсутствует
70)Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя.
Ответ:Если зазор между контактами прерывателя меньше нормальной величины, контакты будут быстро пригорать, при большой величине зазора искра будет слабая и не обеспечит воспламенения смеси на больших оборотах вала двигателя.
Для регулировки зазора между контактами прерывателя необходимо:
-снять крышку распределителя
-очистить контакты
-протереть их чистой тряпкой
-зачистить Обгоревшие контакты
-После этого проворачивают коленчатый вал двигателя и устанавливают контакты так, чтобы они были полностью разомкнуты. Проверяют зазор щупом, который должен входить, не отжимая подвижный контакт.
Если зазор между контактами велик или мал, необходимо его отрегулировать. Это достигается за счет перемещения неподвижного контакта относительно подвижного. Для этого ослабляют стопорный винт пластины и, поворачивая отверткой эксцентрик, устанавливают необходимый зазор.
71)Порядок установки и проверки зажигания
Ответ:
Для определения правильности установки момента зажигания на неработающем двигателе необходимо:
-снять свечу зажигания с 1 цилиндра
-проворачивая коленвал с помощью рукоятки подключить к свече провод высокого напряжения, приложить ее к массе и в момент появления искры между электродами свечи проверить соответствие рисок на крышке распределителя и на шкиве коленвала. Если эти метки не совпадают, то необходимо освободить корпус прерывателя и поворачивая корпус найти момент появления искры.
72)Проверка работоспособности стартера и его привода
Ответ:Стартер может иметь следующие неисправности:
-неполное включение шестерни привода находящееся на якоре стартера
-контактный диск тягового реле не замыкает цепь стартера, в результате стартер не включается
Для устранения неисправностей стартера необходимо снять стартер с двигателя и выполнить следующие операции:
-очистить стартер и продуть его для удаление из него пыли
-проверить состояние контактов реле стартера
-провериь зазор между шестерней привода и упорным кольцом
-проверить регулировку при включенном положении шестерни привода
73)Неисправности свечей зажигания,их выявления и устранения.
Ответ:Неисправности свечей зажигания:
-изменение зазора между электродами,этот зазор можно отрегулировать подгибанием бокового элетрода
-образование нагара и отложений на свечах
-перегрев или разрушение электрода свечи
Зазор между электродами свечи проверяют при помощи щупа , Если свеча имеет нагар, забрызгана маслом или топливом, то ее необходимо очистить металлической щеткой и промыть в специальной жидкости или спирте с последующей продувкой сжатым воздухом.
74)Отказы и неисправности приборов освещения их выявление и устранение.
Ответ:Неисправности приборов освещения бывают следующие:
-изменение направления светового потока фар
-повреждение изоляции электропроводки
-замыкание проводов
-неправильная установка фар
-окисление клемм
Мигание или тусклый свет ламп указывает на неплотности контактов в цепи. Смещение светового потока фар от направления движения автомобиля устраняют регулировкой фар.
75)Внешние признаки и последствия неполноты включения и выключения сцепления.Причины,выявление и устранение
Ответ:Не полное включение сцепления- сцепление пробуксовывает . Веломый диск не достаточно хажимается между маховиком и нажимным диском сцепления. Это может происходить из за износа накладок ведомоого диска , усиленное изнашивание нажимного диска и поверхности маховика, поломка диафрагменной пружины, износ шлицев ведомого диска. Пробуксовывающее сцепление можно определить при движении на высоких передачах, если при нагрузке заметно возрастают обороты двигателя а скорость остается почти неизменной.
Неполное выключение сцепления, происходит если переключение передач сопровождается скрежетом шестерен, это означает, что сцепление не разъединяет полностью. Неполное выключение сопровождается затрудненным включением передач на работающем двигателе, шумом, треском при переключении передач, увеличением свободного хода педали сцепления.
76)Контрольно-диагностические работы по механизму сцепления.ТР (текущий ремонт) сцепления
Ответ:При общем диагностировании трансмиссии определяют механические
потери по продолжительности движения автомобиля накатом, шумы и перегревы
агрегатов, самопроизвольное включение передач или трудности их включения при
ходовых и стендовых испытаниях автомобиля. Одновременно с этим принимают во
внимание данные о механических потерях в трансмиссии, полученные при
диагностировании автомобиля в целом, а также результаты внешнего осмотра.
При поэлементном диагностировании трансмиссии определяют техническое
состояние сцепления, карданной передачи, коробки передач, раздаточной коробки,
ведущих мостов.
77)Отказы и неисправности коробки передач.
Ответ:Основные неисправности механических коробок передач следующие:
-при включении и переключении передач слышен характерный шум
-самопроизвольное выключение передач
-затрудненное переключение передач
Шумное переключение передач возможно при выходе из строя синхронизаторов. Самопроизвольное выключение передач в коробке возможно, при сильно износе канавок валиков переключения при поломке пружин фиксаторов или при деформации вилок переключения передач.
78)Основные операции по ТО (техническое обслуживание) и ТР (текущий ремонт) коробок передач (КП)
Ответ:Затрудненное переключение передач может быть вызвано неполным выключением сцепления, нарушением регулировок или износом деталей механизма и привода управления, износом деталей синхронизаторов, заеданием штоков или деформацией вилок переключения передач.
-Для устранение неисправности надо проверить сцепление, состояние деталей, разборка и замена изношенных деталей коробки.
Самопроизвольное выключение передач, причинами этой неисправности могут быть износ шариков и гнезд штоков, поломка пружин фиксаторов, износ колец зубьев муфт синхронизаторов, неполное включение передач.
-Устраняют эти дефекты разборкой коробки передач и заменой деталей.
Повышенный шум при работе коробки передач может возникать из-за отсутствия или недостатка масла в картере, а также в результате большого износа зубьев шестерен или подшипников валов.
-Для устранения дефекта нужно проверить и при необходимости довести до нормы уровень масла. Если шум не прекратится, коробку нужно снять, разобрать и заменить изношенные детали.
79)Отказы и неисправности карданной передачи.
Ответ:Во время эксплуатации авто возможны следующие неисправности карданной передачи:
-износ крестовин и опорных подшипников и как следствие появление зазоров
-износ эластичного элемента подвесного подшипника
-износ игольчатых подшипников, карданных шарниров
-ослабление креплений фланцев вилок и ведущей шестерни заднего моста
-погнутость или нарушение балансировки валов
80)Основные операции по ТО (техническое обслуживание) и ТР (текущий ремонт) карданной передачи.
Ответ:Признаками износа крестовин и опорных подшипников могут быть стуки при трогании с места или переключении передач
-для устранения неисправности надо заменить изношенные детали
Проверка состояния креплений фланцев карданных валов, крышек подшипников, подтяжка всех болтов и креплений. Необходимо своевременно смазывать карданную передачу, карданные валы должны быть сбалансированы
Диагностирование карданной передачи заключается в определении биения
карданного вала, износа шарниров и шлицевых соединений. Биение карданного вала
можно определить при помощи специального прибора.
Износ в шарнирах и шлицевых соединениях определяют визуально по их
относительному смещению во время покачивания вручную. При резком повороте
вала в обе стороны не должно быть стука и ощутимого люфта.
Особое внимание при обслуживании карданной передачи уделяют проверке
и подтяжке крепежных соединений
81)Отказы и неисправности главной передачи дифференциала.
Ответ:Шум («вой» главной передачи) при движении на большой скорости возникает из-за износа шестерен, неправильной их регулировке или в случае отсутствия масла в картере главной передачи. Для устранения неисправности необходимо отрегулировать зацепление шестерен, заменить изношенные детали, восстановить уровень масла.
Подтекание масла может быть через сальники и неплотные соединения.
Для устранения неисправности следует заменить сальники, подтянуть крепления.
82)Отказы и неисправности рулевого управления:причины,признаки,выявление и устранение.
Ответ:Неисправности рулевого управления проявляются в увеличенном свободном ходе и тугом вращении рулевого колеса, в появлении стука и шума в рулевом управлении, в подтекании масла из картера рулевого механизма.
Многие детали рулевого управления работают в неблагоприятных условиях, подвергаясь воздействию воды и грязи. Рулевой механизм, рулевая трапеция, маятниковый рычаг испытывают удары и толчки при взаимодействии колес с неровностями дороги.
Техническое обслуживание рулевого управления следует проводить вдвоем на эстакаде, подъемнике или смотровой яме.Необходимо проверить состояние шаровых шарниров рулевых тяг, защитных резиновых чехлов и колпачков, свободный ход рулевого колеса. Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, осмотром и на слух проверить надежность креплений, отсутствие зазоров в деталях рулевого механизма и привода.
83)ТО (техническое обслуживание) рулевого управления,используемые приборы.
Ответ:В обслуживание рулевого управления входят осмотр его, проверка свободного хода рулевого колеса, проверка зазоров в шарнирах продольной рулевой тяги, зазора в зацеплении рулевой передачи, проверка предельных углов поворота управляемых колес, регулировка шарниров продольной рулевой тяги и регулировка подшипников червяка рулевой передачи.
84)Крепежные и смазочные работы по рулевому управлению
Ответ:
85)Отказы и неисправности тормозной системы.
Ответ: Отказы и неисправности тормозной системы:Попадание воздуха в систему тормозов с гидравлическим приводом;Отказ в работе вакуумного усилителя;Износ накладок тормозных колодок;Попадание масла или тормозной жидкости на фрикционных накладках дисковых или колодочных тормозов;Увеличение величины свободного хода педали тормоза.
86)Основные операции ТО (техническое обслуживание) тормозной системы
Ответ:При ЕО проверяют действие ножного и ручного тормозов, герметичность соединений трубопроводов и деталей гидравлического и пневматического приводов тормозов и системы вакуумного усилителя.
Во время работы автомобиля периодически проверяют давление воздуха в системе пневматического привода тормозов по манометру, установленному на щитке приборов в кабине водителя.
ТО-1 включает следующие дополнительные работы: проверку шплинтовки пальцев штоков тормозных камер пневматического привода тормозов и величину свободного хода педали тормоза и рукоятки ручного тормоза; крепление и проверку состояния манометра, крана управления пневматического привода тормозов или главного тормозного цилиндра гидравлического привода, трубопроводов, тормозных камер пневматического привода; крепление и проверку диска и кронштейнов колодок трансмиссионного тормоза; проверку уровня жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра гидравлического привода; смазку подшипников валов разжимных кулаков, осей кулаков и других деталей привода ручного тормоза.
Во время ТО-2 дополнительно проводят проверку состояния тормозных накладок, стяжных пружин, колесных тормозов, главного и колесных тормозных цилиндров гидравлического привода, компрессора пневматического привода, показания которого проверяют по контрольному манометру.
87)Диагностирование эффективности тормозов.Используемое оборудование.
Ответ:Диагностика тормозной системы осуществляется по следующим критериям:уровень износа тормозных барабанов, колодок, дисков;качество распределения тормозных усилий;тормозные силы на колесах;эффективность работы стояночной тормозной системы и др.
Существует огромное количество симптомов неисправности тормозной системы:«проваливание» педали тормоза;уход автомобиля в сторону при торможении;посторонние звуки (стук, скрип);неравномерный износ тормозных элементов;низкая эффективность торможения, пульсация и т.д. и т.п.Полноценная диагностика тормозов реально возможна только при стендовых испытаниях. Но они бывают разные. В мире на сегодняшний день существует несколько методов испытания и видов стендов:
- испытания на силовых роликовых тормозных стендах;
- испытания на инерционных роликовых тормозных стендах;
- статические тормозные испытания;
- испытания на площадочных тормозных стендах.
88)Отказы и неиспавности механизмов ходовой части.
Ответ:Основными неисправностями ходовой части являются:Тугое вращение рулевого колеса;Затрудненный возврат рулевого колеса в положение прямолинейного движения;Нарушение работы подвески и повышенная жесткость;Ускоренный износ шин;Автомобиль уводит в сторону;Угловые колебания рулевого колеса;Частые «пробои» подвески;Развал и схождение колес;Неравномерный износ протектора шин;Деформация диска;появление люфта в ступицах колес.
89)Диагностика углов установки передних колес.
Ответ:Как от углов установки передних колес, так и от давления воздуха в шинах, напрямую зависит срок их службы , диагностику этих параметров необходимо проводить регулярно и своевременно.
Проверку углов колес лучше всего производить на СТО(станция технического обслуживания), где у специалистов есть стационарные проходные или электрооптические стенды, позволяющие отрегулировать углы установки передних колес и проверить как угловые, так и линейные смещения заднего моста.
Помимо таких стационарных систем, есть ряд переносных приборов, позволяющих проверить схождение и развал колес с достаточной степенью точности. При визуальном осмотре шин можно установить нарушение баланса колес, в этом случае следы износа будут проявляться отдельными пятнами по внешней дорожке протектора, тогда как центральная часть будет менее изношенной.
90)Отказы и неисправности механизмов,узлов и деталей кузовов,кабин и платформ.
Ответ:
 
FintДата: Пятница, 28.02.2014, 05:20 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
У меня как рас в этом семестре будет))спс
 
Torres_1_Дата: Вторник, 28.03.2017, 01:26 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2124
Награды: 0
Репутация: 12
Статус: Offline
Fint, считай тебе повезло тогда)
 
Форум » Автомобиль от А до Я » Другое об авто » Вопросы для экзамена по предмету "ТО автомобилей"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Навигация
Главная страница Форум сайта Создание сайтов на uCoz Заработок в интернете Уроки Photoshop Автомобиль от А до Я Электроника Всё для смартфонов Браузерные игры Музыка Последние комментарии Статистика
Развлечения
Сегодня день рождения у: Описание сайта
Новое на форуме
Опрос
Опрос сайта
Что вы делаете на сайте
javascript:// javascript://
Всего ответов: 119

Общение
Загрузка…
Статистика
Зарег. на сайте
Всего: 267
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 0
Проверенных: 1
Обычных юзеров: 264
Из них
Парней: 234
Девушек: 33


Друзья сайта
Возможен баннерообмен 81х31.Писать ЛС.