Torres_1_ | Дата: Среда, 21.05.2014, 18:14 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2124
Статус: Offline
| 1. Колебание Молдовы между Востоком и Западом. Молдове, получившей независимость и ослабевшая, в связи с распадом СССР , приходится не легко. На протяжении уже как 20 лет молдавские политики, так и не нашли наилучший выход из экономических проблем, которые захлестнули молдавский народ после 90 годов. В связи с этим, Молдавское правительство- да и сам народ, - искало поддержку на стороне. Конечно, самыми привлекательными были два самых близких территориально и крупных союза – ЕС и Европейский Союз. Направление в один из союзов выбиралось правительством, и сейчас, у нынешнего, основной целью является вступление в ЕС. Может от того, что Таможенный союз включает в себя, в основном, бывшие социалистические республики, создавая образ ностальгии по СССР, а может, потому что он является более экономически привлекательным, не все граждане поддерживают данный путь. На данный момент соглашение об ЕС или Таможенном союз представляют из себя достаточно массивные документы, которые не так легко изучить за короткий промежуток времени, с чем и связаны метание и неуверенность в принятие решений. Это провоцирует появление большого количества информации, из которой сложно понять что истина, а что ложь, но многие сходятся в некоторых преимуществах этих договорённостей: ЕС: • ЕС представляет собой рынок из 503492041 потребителей;Площадь - 4.324.782 km2;Общий ВВП – 16.282 трлн долларов (32.338,14 долларов на душу населения); Внешняя торговля составляет 3, 791 трлн долларов; Ежегодные иностранные инвестиции на сумму 2,88 трлн долларов; Количество ежегодных затрат на научные исследования и развитие новых технологий на сумму 239,7 млрд долларов; объем прямых иностранных инвестиций в ЕС около $ 7972 трлн; объем инвестиций за границу, осуществляемый странами ЕС .НО, как предполагает проект Европейской Конституции, «страны-члены должны воздержаться от любых действий, противоречащих интересам ЕС, или снижающих эффективность ЕС» ЕВРоз: рынок из 171.443.868 потребителей; площадь - 20.000.095 km2; Общий ВВП – 1.939 трлн долларов (1.130.982 долларов на душу населения); Внешняя торговля составляет 1.021 трлн долларов; Ежегодные иностранные инвестиции на сумму 603 млрд долларов; Количество ежегодных затрат на научные исследования и развитие новых технологий на сумму 15,3 млрд долларов; объем прямых иностранных инвестиций в Таможенный союз около 435,38 млрд долларов; объем инвестиций за границу, осуществляемый в основном Россией и Казахстаном – 330,86 млрд долларов. Правда, в первые два года существования Евразийского союза, объем торговли между тремя странами вырастал ежегодно на 30% в основном благодаря увеличению импорта из России. 2. Понятие Европа. Евро́па — часть света, имеющая площадь около 10 млн км² и население 733 миллиона человек, Вместе с Азией образует материк Евразия. Была названа по имени героини древнегреческой мифологии Европы, финикийской царевны, похищенной Зевсом и увезённой на Крит. Впервые зафиксирована в «Описании Земли» Гекатея Милетского, первая книга которого посвящена Европе. Древние греки первоначально считали Европу отдельным материком, отделённым от Азии Эгейским и Чёрным морями, а от Африки — Средиземным морем. Убедившись, что Европа — лишь малая часть огромного материка, который ныне называют Евразией, античные авторы стали проводить восточную границу Европы по реке Дон. В. Н. Татищев в 1720 году предложил провести восточную границу Европы по хребту Уральских гор, и далее по реке Яик (совр. Урал) вплоть до устья, впадающего в Каспийское море. Постепенно новая граница стала общепринятой сначала в России, а затем и за её пределами. В настоящее время граница Европы проводится: на севере — по Северному Ледовитому океану; на западе — по Атлантическому океану; на юге — по Средиземному, Эгейскому,Мраморному, Чёрному морям; на востоке — по восточному подножию Уральских гор. Европу обычно делят на Северную и Южную, Западную и Восточную, а также Центральную. Деление это довольно условно, тем более, что здесь вступают в действие не только чисто географические, но и политические факторы. Некоторые страны, в зависимости от точки зрения, могут причисляться к различным группам государств. В советское время деление Европы на Восток и Запад имело зачастую политическую окраску — к Восточной Европе относили ГДР, Польшу, Чехословакию, Венгрию,Румынию, Болгарию, Албанию, Югославию и СССР — страны социалистические, или, как их ещё называли, «страны народной демократии». К Западной Европе относились все остальные государства. При этом Испания, Португалия, юг Франции, Италия, Мальта, Кипр, Греция и Турция также назывались Южной Европой, а Исландия, Норвегия, Швеция, Дания и Финляндия — Северной.В настоящее время, после распада СССР, Югославии и Чехословакии, к Центральной Европе относят Австрию, Швейцарию и ранее включавшиеся в Восточную Европу Польшу, Чехию, Словакию, страны бывшей Югославии, Румынию, Венгрию, иногда страны Прибалтики (последние чаще включают в Северную Европу). КВосточной Европе — физико-географически Россию (в Европе только часть), Украину, Белоруссию, Азербайджан (в Европе только часть), Грузию (в Европе только часть), Казахстан (в Европе только часть), Молдавию, включая непризнанное Приднестровье. К Западной Европе — Великобританию, Ирландию, Францию и другие страны, включая физико-географически центрально-европейскую Германию[источник не указан 991 день]. В некоторых источниках сохраняется старое деление. В период после Второй мировой войны до 1989—1991 Европа была центральной ареной холодной войны между западным (капиталистическим) и восточным (социалистическим) блоками. Большинство стран Западной Европы в это время в военно-политическом плане объединились в рамках НАТО. Социальную и правовую интеграцию обеспечивал Совет Европы, экономическую — Европейское экономическое сообщество. На востоке континента военной интеграционной структурой выступала Организация Варшавского договора, экономической — Совет экономической взаимопомощи; в обеих доминирующую роль играл СССР. После крушения социалистических режимов ситуация заметно изменилась. Большинство стран бывшего «социалистического лагеря» переориентировались на западные структуры. В настоящее время более половины государств Европы входят в состав Европейского союза и НАТО, практически все остальные заявляют о желании вступить в эти организации. С одной стороны, это создало предпосылки для превращения ЕС в политического игрока подлинно глобального масштаба. С другой стороны, неоднородность состава Союза отрицательно сказывается на его способности вырабатывать общие позиции по тем или иным вопросам. Лидерами политических процессов в Европе являются Германия, Франция, Великобритания и Италия. Заметную роль в интеграционных процессах играют малые страны Западной Европы (страны Бенилюкса, скандинавские государства, Ирландия), в значительной мере выигравшие от развития ЕС. Особое место занимают бывшие социалистические страны, рассчитывающие поправить своё экономическое положение за счёт участия в Евросоюзе. Очагом нестабильности остаётся Балканский полуостров, где до настоящего времени не урегулированы конфликтные ситуации, возникшие при распаде Югославии. Неясным остаётся политическое и экономическое будущее бывших советских республик, в том числе на Кавказе. Неоднозначно отношение в Европе к стремлению преимущественно мусульманской Турции к большему участию в европейских делах. Страны Европы являются членами различных международных организаций, большая часть которых организации экономического и политического характера. Основные международные объединения в Европе перечислены ниже. Совет Европы, Европейский союз, Содружество Независимых Государств, НАТО, ОБСЕ, Северный совет, ЦЕАСТ, Бенилюкс и многи другие. 3. Понятие интеграция Интеграция - происходит от латинского корня integr ((целый), это формировании нового общества, общности);integration(объединение). Интеграция - объединение, слияние политических сил в рамках государственных или межгосударственных структур, политических институтов с целью достижения определенной политической общности, стабильности развития государств и обществ. 4. Стадии интеграции 1) Зона свободной торговли – подразумевает снижение и отмену внутренних таможенных пошлин и квот в торговле между участниками интеграционного процесса ( страны добровольно отказываются от защиты своих национальных рынков в отношениях со своими партнерами). При этом каждый из субъектов сохраняет собственный режим в отношении третьих стран. 2)Таможенный союз – возникает тогда, когда участники зоны свободной торговли вводят общий таможенный тариф и приводят к единой политике в отношении третьих стран ( унифиц. барьер для третьих стран, что дает возможность лучше защищать единое экономическое пр-во и идти единым экономическим блоком). В этом случае страны –участницы данного объединения теряют часть своего экономического суверенитета. 3) Общий внутренний рынок означает,что таможенный союз обеспечивает 4 свободы: Передвижение товаров,услуг, капитала и лиц. 4) Экономический союз формируется на основе общ. Рынка путем введения общей экономической политики и валюты. На этом уровне возрастет роль надгосударственных политических структур. 5) Политический союз – предполагает добавление к экономическому и валютному союзу общей внешней и внутренней политики. 5. Теории интеграции Подразделяется на: 1)Федерализм – основывается на согласии, доверии, партнерстве и компромиссе. Федерализм как интеграция – это синтез установки на объединен. Европы и принципы разделения власти.. В их понимании интеграционный процесс должен начаться политически,создав национальные органы управления. 2) Неофункционализм - предусматривает переход от системы государств к международному сообществу , это процесс формирования нового сообществ. Национальные власти делегируют органом сообщества, исполн. Полномочия, но не суверенитет. На первый план выдвигается не политическое, а экономическое сотрудничество. Население признает наднациональные органы, проявляя к ним лояльность за выполнение функций.
Основные классические теории интеграции: федерализм, функционализм, коммуникационный подход и неофункционализм.
6. История развития ЕС За время полувекового развития ЕС превратился в крупнейший экономический и политический центр, по многим параметрам вплотную приблизившийся к США. Расширение сотрудничества с Европой - важнейшая приоритетная задача. Именно для этого сегодня определяются принципы создания "единого европейского пространства", разрабатывается долгосрочная программа развития связей не только в области внешней торговли, но и в научно-техническом сотрудничестве. Сюда входят образовательные и экологические программы, а также внешнеполитическое сотрудничество в сфере безопасности, обороны и противодействия международному терроризму. В ноябре 2008 года Европейская Комиссия опубликовала документ под названием «План подъема» («план стимулирования») промышленности Европы. Этот документ предлагает основные меры по противодействию кризисным явлениям. История Европейского союза - это беспрецедентный опыт создания уникального межстранового объединения, который может служить примером для изучения и подражания
7. Европейская культура и ее специфика. (1)Прежде всего, европейская культура - личностная культура (в этом ее универсализм), затем она восприимчива к другим личностям и культурам и, наконец, это культура, основанная на свободе творческого самовыражения личности. Эти три особенности европейской культуры опираются на христианство, а там, где христианство в той или иной форме утрачено, европейская культура все равно имеет христианские корни. Европейская культура это культура универсализма, при этом универсализма личностного характера. Личностный характер европейской культуры определяет ее особое отношение ко всему, находящемуся за пределами данной культуры. Это не только терпимость, но в известной мере и тяготение к другому. Отсюда и принцип свободы, внутренней свободы. Все три принципа европейской культуры - ее личностный характер, ее универсализм и ее свобода - немыслимы друг без друга. Стоит отнять одно, как разрушаются две оставшиеся. (2) Европейская культура это культура европейских народов, основанная на греко-латинской культуре и облагороженная христианством. В основе европейской культуры лежат идеи бесконечной ценности личности, как создания Божия, и ее свободы. В системе ценностей европейской культуры высоко стоят ум, интеллект, идеи прогрессивного развития цивилизации. Им служит вся культура. Высокий уровень развития европейской цивилизации породил идейную концепцию евроцентризма, согласно которой европейская культура рассматривается как высшая форма общественного развития человечества и как наиболее благоприятные условия для развития наук и искусств.
8. Идея объединения Европы. Идея объединения Европы получила второе дыхание после Второй мировой войны. Ее движущими силами были: 1) ясно осознанная народами Европы потребность в длительном мире, 2) необходимость развития экономических связей между западноевропейскими странами в целях восстановления разрушенного войной хозяйства, 3) формирование биполярной системы мира, где главными силами стали США и СССР, а также распад колониальной системы, в результате чего Западная Европа лишилась прежнего политического веса и многих рынков сбыта. Отправной точкой послевоенного движения за единую Европу принято считать речь британского государственного деятеля Уинстона Черчилля «Трагедия Европы», произнесенную 19 сентября 1946 г. в Цюрихском университете. В ней Черчилль призвал европейцев покончить «с национальными распрями», прежде всего с франко - германским антагонизмом, и образовать на континенте «нечто вроде Соединенных Штатов Европы».
9. Этапы формирования ЕС: от идеи до практического осуществления Этапы формирования ЕС: – создание зоны свободной торговли с отменой таможенных пошлин, квот и других ограничений в торговле между государствами-участниками при сохранении их автономии в таможенной и торговой политике по отношению к третьим странам (1957–1968); – создание таможенного союза с введением вместо автономных средств торговой и таможенной политики общего таможенного тарифа и перехода к единой торговой политике в отношении третьих стран (1968–1987); – создание единого внутреннего рынка, предусматривавшего помимо мер таможенного союза осуществление мероприятий, обеспечивающих свободное движение услуг, капиталов и рабочей силы (1987–1992); – создание Экономического и валютного союза, предусматривавшего введение единой валютной и денежной политики ЕС (1992–2002) с заменой национальных валют единой валютой – евро.
10. Механизмы формирования ЕС Парижский договор Пари́жский догово́р, подписанный 18 апреля 1951 года между Францией, Западной Германией, Италией и тремя странами Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды и Люксембург) создал Европейское объединение угля и стали (ЕОУС), которое впоследствии стало частью Европейского союза. Договор вступил в силу 23 июля 1952 года и истёк 23 июля 2002 года, ровно спустя пятьдесят лет после его вступления в силу. Договор считается основополагающим в деле объединения Европы после второй мировой войны. Он объединил некоторых из бывших врагов во время войны, создав совместное производство угля и стали, ключевые ресурсы, которые ранее занимали центральное место в военных действиях.
11. Механизмы формирования ЕС Римский договор Римский договор - устанавливает европейское экономическое сообщество и евроатом. Был подписан 25 марта 1957 года и вступил в силу 1 января 1958 года. Цель договора: Создание общего рынка, гармоничное развитие экономики государств-членов, стабильный экономический рост, поднятие уровня жизни граждан государств-членов, устранение пошлин и квот,установление единого тарифа по отношению к 3-тим странам,установление единой транспортной политики,установление общей аграрной политики, установление общих принципов конкуренции. Евратом – это секретный документ, который предусматривает сотрудничество и развитие государств членов в области атомной энергии. Цель евратома: развитие и распространение знаний, установление стандартов безопасности трудящихся в данной сфере, снабжение государств-членов необходимым сырьем, стимуляция инвестиций в атомную промышленность.
12. Маастрихтский договор Механизмы формирования ЕС Маастрихтский договор (официально «Договор о Европейском союзе»)— договор, подписанный 7 февраля 1992 года в городе Маастрихт (Нидерланды), положивший начало Европейскому союзу. Договор вступил в силу 1 ноября 1993. Договор завершил дело предыдущих лет по урегулированию денежной и политической систем европейских стран. Последствием договора было введение евро как европейской валюты и установление трёх опор союза — экономики и социальной политики, международных отношений и безопасности, правосудия и внутренних дел.
13. Механизмы формирования ЕС Амстердамский договор Был подписан 2 октября 1997 года и вступил в силу 1 мая 1999 года. Внёс существенные изменения в договоре о Европейском союзе, который был подписан в Маастрихте в 1992 году. Чётко прописаны условия вступления в ЕС, включены шенгенские соглашения, изменена нумерация статей и параграфов учредительных договоров.
14. Механизмы формирования ЕС Ниццкий договор. Ниццкий договор был подписан европейскими лидерами 26 февраля 2001 года и вступил в силу 1 февраля 2003 года. Он внес изменения в Маастрихтский договор (или Договор о Европейском союзе), а также Римский договор (или Договор о создании Европейского сообщества). Ниццкий договор реформировал институциональную структуру Европейского союза для расширения на восток, т.е. способствовал задаче, которая была изначально поставлена Амстердамским договором, но не была решена на текущий момент. Согласно официальному определению главной целью Договора является завершение процесса подготовки к функционированию институтов в рамках Европейского Союза, начатого Амстердамским договором. Общая ориентация на подготовку к расширению и стремление предотвратить и минимизировать риски, связанные со вступлением большой группы новых государств-членов.
15. Механизмы формирования ЕС Лиссабонский договор. Лиссабонский договор имеет длительную историю формирования. Начинает свой процесс существования с марта 2000г под эгидой французского президента, который в течении года совместно с государствами-членами разработал проект европейской конституции. В ноябре 2004 года начинается процесс ратификации конституции (25-ю государствами-членами) посредством референдумов либо парламентским голосованием. Конституция не была поддержана. Государства-члены берут паузу до 2007 года для ее анализа. После серии обсуждений 1 декабря 2009 года государства-члены голосуют за лиссабонский договор (определяя четкое распределение компетенции в ЕС между государствами-членами, определяет изменения просчитывания квалификационного большинства в евро составе.
16. Европейский Парламент. Европе́йский парла́мент — законодательный орган Европейского союза, напрямую избираемый гражданами государств — членов Союза. Вместе с Советом Европейского союза парламент образует двухпалатную законодательную ветвь власти ЕС, и считается одним из самых влиятельных законодательных органов мира. Европейский парламент был создан в 1957 году. Первоначально члены назначались парламентами государств-членов Евросоюза. C 1979 года избирается населением. Выборы в парламент проводятся каждые 5 лет. Депутаты Европарламента делятся на партийные фракции, которые представляют международные партийные объединения. Председатель — Мартин Шульц.
17. Европейская комиссия. Европе́йская коми́ссия — высший орган исполнительной власти Евросоюза. Отвечает за выполнение решений Союза, контролирует соблюдение его законов в странах-членах и, если требуется, возбуждает в суде Европейского союза иск против стран-членов за нарушение членских обязательств. Задача Еврокомиссии — координация работы органов исполнительной власти всех стран ЕС, выработка рекомендаций для деятельности Европарламента, внесение законодательных инициатив с целью приведения в соответствие с общеевропейскими стандартами национального законодательства стран-членов ЕС, наблюдение за соблюдением всеми 28 странами единых европейских стандартов, а также прав и свобод человека, проведение систематических консультаций со всеми национальными правительствами для выработки единой экономической (промышленной, сельскохозяйственной, налогово-бюджетной, социальной, таможенной, валютной, денежно-кредитной и т. д.), военной, внешней, культурной политики.
18. Европейский совет. Европейский совет — высший политический орган Европейского союза, состоящий из глав государств и правительств стран-членов ЕС. Членами Европейского совета являются также его Председатель, избираемый на 2,5 года, и председатель Еврокомиссии. Совет определяет основные стратегические направления развития ЕС. Выработка генеральной линии политической интеграции — основная миссия Европейского совета. Наряду с Советом министров Европейский совет наделён политической функцией, заключающейся в изменении основополагающих договоров европейской интеграции. Вырабатываемые и принимаемые им решения имеют характер политической директивы, но и обретают юридически обязательную силу. Институты, органы и организации, а равно государства-члены, которым его решения адресованы, юридически обязаны их исполнить и обеспечить проведение в жизнь.
19. Совет Европейского Союза. Сове́т Европе́йского сою́за (официальное название — Совет) — наряду с Европейским парламентом, один из двух законодательных органов Европейского союза и один из семи его институтов. В Совет входят 28 министров правительств стран-членов Европейского союза в составе, зависящем от обсуждаемого круга вопросов. Также без права голоса в Совете участвует соответствующий еврокомиссар. Был создан в 1952 г. как Особый совет министров в рамках Европейского объединения угля и стали, чтобы уравновесить Высший руководящий орган (наднациональный руководящий орган ЕОУС, сегодня — Европейская комиссия). Совет играет ключевую роль в тех областях европейской интеграции, где принятие решений происходит на межправительственном уровне. В терминологии храмовой структуры Маастрихтского договора можно сказать, что Совет наиболее компетентен в тех вопросах, которые могут быть отнесены ко второй и третьей опорам европейской интеграции (совместная внешняя политика и политика в области безопасности и сотрудничество по внутренним вопросам).
20. Европейский суд. Европейский суд (англ. European Court of Justice) — высшая инстанция Суда Европейского союза, решения которой не могут быть обжалованы. Европейский суд в Люксембурге был одним из первых институтов Европейского объединения угля и стали, основанных Парижским договором 1951 года. Римский договор 1957 года обязал его следить за выполнением всех европейских договоров. Европейский суд выполняет две основные функции: проверяет на соответствие договорам документы, изданные европейскими институтами и правительствами; толкует право Союза по запросу национальных судов (в рамках преюдициальной процедуры).
21. Экономические, финансовые институты и институт гражданского общества ЕС. Основными институтами Европейского союза являются: Европейская комиссия, Европейский совет, Совет Европейского союза (Совет) и Европейский парламент. Первые два являются органами исполнительной власти; Комиссия, осуществляющая контроль за агентствами, предлагает законопроекты, а также обеспечивает соблюдение закона. Она состоит из еврокомиссаров, по одному от каждого государства-члена. Каждый комиссар получает портфель Генерального директората (ГД). В упрощенных терминах можно сравнить роли президента, уполномоченных и ГД как союз премьер-министра, министров и министерств. Однако, существуют значительные различия в полномочиях. Европейский Совет не имеет законодательных полномочий, однако он состоит из глав государств глав правительств от государств-членов и, следовательно, имеет свои собственные полномочия, которыми не располагают другие институты союза. Этот орган также назначает Председателя Комиссии (по принципу парламентских выборов), а также Высокого представителя по общей внешней политике и политике безопасности. В упрощенных терминах значимость совета можно сопоставлять с положением главы государства. Совет и Парламент образуют законодательную власть Союза. Совет состоит из министров, в то время как национальный парламент избирается напрямую. В зависимости от региона, некоторые находятся под большим контролем со стороны национальных министров. В большинстве случаев, когда речь идёт о вопросах в рамках Европейского сообщества, обе палаты имеют равные полномочия передавать, изменить или отклонить законопроекты
22. Экономическая политика ЕС (валютно-финансовой, PAC, промышленности, энергетики, транспорта, конкуренция). Экономический и валютный союз делает возможной координацию внутригосударственных экономических политик, которые в перспективе следует рассматривать как совместную деятельность. Для конкретизации этой координационной работы Совет ЕС квалифицированным большинством по рекомендации Комиссии составляет проект общих положений Экономической политики, который передается Европейскому Совету. На основании этих заключений Совет квалифицированным большинством составляет рекомендацию, в которой излагаются общие положения. Совет информирует Европейский Парламент об этой рекомендации (статья 99 Договора о создании Европейского Сообщества). Центральным элементом ежегодно составляемых общих положений Экономической политики является экономическая и политическая координация деятельности Европейского Союза.
23. Социальная политика (этно-национальная, экологическая и окружающей среды, культурная политика и пр.) Социальная политика, направленная на повышения уровня социальной защиты, включая социальную поддержку и социальное страхование, а также модернизацию системы социальной защиты для обеспечения качества, доступности и финансовой устойчивости;
Социальная система в ЕС состоит из двух уровней: национального и наднационального. К функции соц. политики на уровне отдельных стран относится обеспечение коллективных социальных потребностей и их защита: здравоохранение охрана труда, защита окружающей среды, образование и профессиональное обучение; соц. защита пенсионеров, безработных, нетрудоспособных, многодетных семей. Наднациональную соц. политику осуществляют не только головные институты ЕС, такие как Европейский совет, парламент суд и т.д., но и профильные комитеты – экономический и социальный, Комитет регионов, а так же спец. организации – Постоянный комитет по занятости, структурные фонды и т.д. Таким образом, механизм соц. защиты ЕС построен на принципе разделения ролей и сфер ответственности между разными уровнями.
24. Основные ценности ЕС – Гимн. Валюта.
и гимном другой общеевропейской организации – Совета Европы). Он был утверждён лидерами Европейского сообщества в 1985 году. Он не заменяет национальные гимны, а нацелен на то, чтобы празднично выразить их общие ценности[3]. Его исполняют на официальных мероприятиях со стороны Совета Европы и Европейского союза. В Евросоюзе существует общая валюта - евро, который на сегодня ходит в 16 странах из 27. Это означает значительное сужение суверенитета стран. Введение общей валюты является существенным прогрессом в европейской интеграции. Одновременно она является важным фактором стабильности для народных хозяйств, взаимосвязанных в Еврозоне. Финансовый кризис 2008-2009 гг. показал, насколько ценной является сильная общая валюта.
25. Общая внешняя политика и политика безопасности (ЕС-США, ЕС - НАТО, ЕС – Россия).
Стороны должны усилить свой диалог и сотрудничество и способствовать постепенному сближению в области внешней политики и политики безопасности, включая Общую политику безопасности и обороны (CSDP), и должны, в частности, рассмотреть вопросы предотвращения конфликтов и управления кризисными ситуациями, региональной стабильности, разоружения, нераспространения, контроля над вооружениями и контроля над экспортом. Сотрудничество должно основываться на общих ценностях и взаимных интересах, и должно быть направлено на усиление стратегического сближения и эффективности, используя двусторонние, международные и региональные форумы. Стороны вновь подтверждают свою приверженность принципам уважения суверенитета и территориальной целостности, неприкосновенности границ и независимости в соответствии с формулировками Устава ООН и Хельсинского заключительного акта 1975 года Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, а также свою приверженность продвижению этих принципов в своих двусторонних и многосторонних отношениях.
26. Республика Молдова - европейское государство: расположение, проблемы, перспективы. Прежде всего надо отметить, что интеграция в европейское и мировое цифровое пространство осуществляется посредством участия нашей страны в международных организациях, проектах и программах. И насколько активнее будет наше участие, настолько эффективнее пройдет процесс интеграции, и в конечном итоге, страна сможет получить экономические и политические дивиденды. Территория, на которой располагается Республика Молдова, занимает одно из ключевых мест в геополитике Черного Моря. К этому важному в геополитическом, геостратегическом и геоэкономическом отношениях региону относятся также территории, на которых располагаются Румыния, Болгария, Турция и т.д. Регион Черного Моря всегда являлся источником перманентной нестабильности, насколько применим этот термин в отношении существовавших в его пределах государственных формаций. Республика Молдова также является одним из ключевых звеньев в выстраиваемой системе евроатлантической безопасности в регионе Черного Моря. Характерной особенностью является наличие замороженного конфликта на территории Приднестровья. Наличие данного конфликта генерирует разногласия в области регионального сотрудничества. Угрозу региональной стабильности и безопасности представляет и идеологическая составляющая конфликтной зоны. Решение "замороженных конфликтов" является одним из важнейших условий для успешного продвижения по пути интеграции в ЕС
27. Путь Р. Молдова в ЕС, декларации, политика, обязательства. Все условия и перспективы сотрудничества Республики Молдова с Евросоюзом описаны в индивидуальном плане действий ЕС-РМ, принятым 22 февраля 2005 года. Индивидуальный план действий ЕС–РМ представляет собой политический документ заключенный между ЕС и РМ. Он определяет программу, стратегические цели и приоритеты отношений между ЕС и РМ. План предусматривает активизацию отношений в политической, экономической, культурной сферах и в области безопасности, а также «разделенную ответственность за пре- дотвращение конфликтов и их разрешение». Планом действий определен внушительный пакет приоритетов в областях, включенных в Соглашение о партнерстве и сотрудничестве. Особое внимание надлежит обратить на следующие: a) активные усилия по нахождению действенной формулы приднестровского урегулирования; б) укрепление стабильности и эффективности институтов, гарантирующих демократию и правовое государство; в) обеспечение свободы средств массовой информации и свободы выражения мнения; г) укрепление органов управления и судебной системы; д) возобновление сотрудничества с международными финансовыми организациями, снижение уровня бедности; е) улучшение инвестиционного климата путем оптимизации деловой среды и борьбы с коррупцией; ж) становление эффективной и всеобъемлющей системы управления границы по всему периметру внешних рубежей РМ, включая приднестровский участок; з) противодействие организованной преступности, включая торговлю людьми; и) управление миграционными потоками. В 2009 году в Брюсселе на заседании Совета по сотрудничеству РМ-ЕС, была принята СОВМЕСТНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПО СБЛИЖЕНИЮ МЕЖДУ РМ-ЕС, а 27 июня будет подписано СОГЛАШЕНИЕ ОБ АССОЦИАЦИИ РМ В ЕС, ОСНОВНЫМИ ПУНКТАМИ КОТОРОГО ЯВЛЯЮТСЯ ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ ВИЗОВОГО РЕЖИМА И СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ.
28. Молдова в европейских программах (ДПC, ТАСИС, Пакт стабильности для Юго – Восточной, План действий ЕС-Молдова).
29. Соглашение об ассоциации - новая нормативно-правовая база для сотрудничества Молдовы с ЕС. Сотрудничество - основа объединения людей в организации или группы, проявление взаимопомощи и взаимоподдержки. Соглашение об ассоциации с Европейским союзом — это соглашение между Европейским союзом (ЕС) и государством, не являющимся членом ЕС, которое создает рамки для сотрудничества между сторонами. Области сотрудничества обычно затрагивают развитие политических, торговых, социальных, культурных связей и укрепление безопасности. Правовая база для такого соглашения была создана статьей № 217 Договора о функционировании Европейского союза. Следовательно, Соглашение об ассоциации Европейским союзом, с одной стороны, и Республикой Молдова, с другой, является новой нормативно-правовой базой для сотрудничества. Действительно, в это соглашение затрагивает развитие всех направлений государства: политических, торговых, социальных и т. д. В первую очередь, сохраняются главные принципы независимой и суверенной страны: Уважение демократических принципов, прав человека и основных свобод, как это провозглашено во Всеобщей декларации прав человека. Укрепление внешней политики. Политический диалог по всем областям, представляющим взаимный интерес, включая внешние вопросы и вопросы безопасности, а также внутригосударственную реформу, должен и далее развиваться и усиливаться между Сторонами. Это повысит эффективность политического сотрудничества и будет способствовать сближению по внешним вопросам и вопросам безопасности. Внутренняя политика . Стороны должны сотрудничать в сфере развития, консолидации и укрепления стабильности, а также эффективности демократических институтов и верховенства закона; в сфере обеспечения соблюдения прав человека и основных свобод; в сфере обеспечения дальнейших успехов в судебной и правовой реформе с целью обеспечения независимости судебной власти, укрепления ее административного потенциала и гарантии беспристрастности и эффективности правоохранительных органов. В разделе о правосудии, свободе и безопасности рассмотрены статьи о Верховенстве закона, Защите личных данных, Сотрудничество по миграции, предоставления убежища и управлению границами. Подробно рассмотрены разделы: Экономическое и другое отраслевое сотрудничество (Статистика, защита потребителей, управление публичными финансами, налогооблажение; Окружающая среда, Действие по отношению к климату, туризм, общественная оборона), Торговля и связанные с торговлей вопросы (Доступ товаров на рынки, Общий рынок, Цены, Европейская валюта, Технические барьеры) и др. Таким образом, соглашение об ассоциации, действительно, является новой нормативно-правовой базой для сотрудничества Молдовы с ЕС.
|
|
| |