Любовь к спорту на всю жизнь
Привет, Гость!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Автомобиль от А до Я » Другое об авто » Экзаменационные вопросы по ПДД
Экзаменационные вопросы по ПДД
Torres_1_Дата: Суббота, 16.03.2013, 16:12 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2124
Награды: 0
Репутация: 12
Статус: Offline
Экзаменационные вопросы по предмету: "Правила дорожного движения" (ПДД)


1.Объяснить значение терминов- Разрешенная максимальная масса. Главная дорога. Водитель. Дорожно-транспортное происшествие.
Ответ: Разрешенная максимальная масса - масса автомобиля с пассажирами, грузом и полностью заправленными заправочными ёмкостями.
Главная дорога - дорога с приоритетным режим движения.
Водитель - человек,управляющий транспортным средством.
ДТП - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб

2.Дайте определение терминам - Перекресток. Недостаточная видимость. Территория прилегающая к дороге. Общественная дорога.
Ответ: Перекресток - пересечение дорог или полос движения на одном уровне.
Недостаточная видимость - видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
Территория прилегающая к дороге - территория, непосредственно прилегающая к дороге(дворы, жилые массивы, автостоянки)
Общественная дорога - дорога на которой осуществляется вождение ,так и проход пешеходов.

3.Дать определение терминам- механическое транспортное средство. Тормозной путь. магистральное транспортное средство.
Ответ: Механическое транспортное средство — транспортное средство, предназначенное для передвижения по суше.
Тормозной путь — расстояние, которое проходит транспортное средство с момента срабатывания тормозной системы до полной остановки.
Магистральное транспортное средство — средство, движущееся интенсивно на широкой и длинной улице.

4. Дать определение терминам: Проездная часть. Железнодорожный переезд. Тихоходное транспортное средство.
Ответ: Прое́зжая часть — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Железнодорожный переезд — место одноуровнего пересечения железнодорожных путей и автомобильной дороги либо велосипедной или пешеходной дорожки.
Тихоходное транспортное средство – механических транспортных средств, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч.

5. Дать определение понятиям - Остановка. Стоянка. Обгон. Населенный пункт.
Ответ: Остановка - прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут или более, если это необходимо для посадки/высадки пассажиров и/или погрузки/выгрузки груза.
Стоянка — длительная остановка транспортного средства.
Обгон - опережение транспортного средства с выездом из занимаемой полосы.
Населённый пункт (н.п.) — населённое людьми место.

6. Назвать минимальный возраст водителя для управления различных видов транспортных средств.
Ответ:
Вождение автомобиля с 18 лет.
Вождение мотоцикла с 21 года.
Вождение автобуса с 21 года.

7. Какие документы должно иметь лицо,управляющее транспортным средством?
Ответ: Права,свидетельство о регистрации ТС,страховка,талон техосмотра,доверенность (если управляете по доверенности).

8.Обязанности водителя перед выездом из гаража и во время движения.
Ответ: Перед выездом из гаража водитель должен осмотреть автомобиль. Во время движения соблюдать правила дорожного движения.
9. Какие транспортные средства должны привлекать повышенное внимания водителя.
Ответ: Милиция,Пожарные,Скорая Помощь,все транспортные средства с синим и красным проблесковым маячком,а так же оранжевым.

10. Кто имеет право остановить транспортное средство и какие обязанности водителя при этом?
Ответ: Транспортное средство имеет право остановить полицейский, при этом вы должны держать руки на руле,ждать указаний от блюстителя порядка.

11. Кому и для каких целей водитель должен предоставлять транспортное средство?
Ответ: по требованию работников полиции, обеспечить доставку на транспортном средстве:
- этих работников к месту дорожно-транспортного происшествия или стихийного бедствия в случае, когда происшествие или стихийное бедствие произошло в попутном направлении;
- лиц, нуждающихся в срочной медицинской помощи, – в медицинское учреждение, независимо от направления движения.
Работник полиции, который намерен воспользоваться транспортным средством в вышеуказанных ситуациях, обязан по требованию водителя предъявить служебное удостоверение и внести необходимые отметки в путевой лист.

12. Обязанности водителя при обнаружении на дороге опасной ситуации.
Ответ: При обнаружении на дороге препятствия или ситуации, которые могут нарушить интенсивность и безопасность движения, сообщить об этом в ближайшее подразделение дорожной администрации или полиции.

13. Обязанности водителя причастного к ДТП.
Ответ: Водитель транспортного средства, причастный к дорожно-транспортному происшествию, обязан:
a) без промедления остановить транспортное средство и обозначить его.
b) не менять положения транспортного средства и предметов.
c) если есть пострадавшие, оказать им доврачебную помощь, вызвать скорую помощь, а если это невозможно либо в неотложном случае - отправить пострадавших в ближайшее медицинское учреждение на попутном транспорте или отвезти их на собственном транспортном средстве.
d) освободить проезжую часть, если в результате дорожно-транспортного происшествия нет погибших и/или раненых, а движение других транспортных средств затруднено или невозможно.
e) обозначить первоначальное положение транспортного средства, предметов, имеющих отношение к происшествию, и пострадавших, если возникла необходимость их перемещения для оказания первой помощи, доставки в медицинское учреждение собственным транспортом или для освобождения проезжей части;
f) обеспечить, насколько это возможно, сохранение следов, а также объезд места происшествия;
g) сообщить о происшествии в полицию и оставаться на месте до прибытия работников полиции;
h) не употреблять алкогольных напитков или наркотических веществ, а также лекарственных препаратов, изготовленных на их основе, до проверки на наличие алкоголя или медицинского освидетельствования.

14. Обязанности других водителей подъехавших к месту ДТП.
Ответ:Водитель транспортного средства, подъехавший к месту дорожно-транспортного происшествия, в отсутствие аварийных служб обязан остановиться и в случае необходимости:
a) оказать первую помощь, вызвать скорую помощь, а если это невозможно или в неотложном случае - отвезти пострадавших на собственном транспортном средстве в ближайшее медицинское учреждение, предъявить в медицинском учреждении водительское удостоверение или другой документ, удостоверяющий личность, а также регистрационные документы на транспортное средство;
b) сообщить о случившемся в полицию.
15. Сигналы регулировщика и их значение.
Ответ:
Регулировщик поднял руку вверх:

Руки регулировщика вытянуты в стороны или опущены

Регулировщик вытянул вперед правую руку


16. Сигналы светофоров и их значение.
Ответ:Для регулирования движения транспортных средств применяются световые сигналы красного, желтого и зеленого цветов. Эти сигналы подаются в следующей последовательности:
а) красный, красный и желтый (одновременно), зеленый, желтый, c повторением соответствующего цикла;
b) красный, зеленый, желтый, c повторением соответствующего цикла.

17. Сигнализация на железнодорожных переездах.
Ответ: Для регулирования движения на железнодорожных переездах применяются светофоры с двумя попеременно мигающими красными сигналами, установленными на одном уровне, и расположенным над ними белым сигналом.
Попеременно мигающие световые сигналы красного цвета запрещают движение через переезд. Эти сигналы сопровождаются звуковыми сигналами.
Белый мигающий сигнал разрешает движение.
При закрытых или начинающих закрываться шлагбаумах движение через переезд запрещается.
Шлагбаумы окрашиваются чередующимися красными и белыми флюоресцентно-световозвращающими полосами.
О приближении к железнодорожному переезду предупреждают дорожные знаки

18. Предупреждающие дорожные знаки, их значения и способы установки.
Ответ: Расстояние от места установки предупреждающих знаков до начала опасного участка дороги зависит в основном от допустимого максимального предела скорости на общественных дорогах. На участках дорог, на которых допустимый максимальный предел скорости превышает 50 км/ч как в населенных пунктах, так и вне их, предупреждающие знаки устанавливаются на расстоянии 150 – 300 м, на других участках дорог в населенных пунктах - на расстоянии 50 – 100 м. При необходимости предупреждающие знаки могут устанавливаться на другом расстоянии с использованием в этих случаях дополнительной таблички 6.1.1.
Примеры: «Железнодорожный переезд без шлагбаума»;«Крутой спуск»; «Крутой подъем» и др.
Необходимы для предупреждения о приближении к участку дороги с затрудненным проездом или опасностью.

19. Знаки приоритета, их значение и способы установки.
Ответ: «Уступи дорогу»; «Проезд без остановки запрещен»; «Главная дорога»;«Конец главной дороги»; «Преимущество встречного движения»; «Преимущество перед встречным движением». Эти знаки устанавливаются непосредственно перед перекрестком или сужением дороги.

20. Предписывающие дорожные знаки, их значения и способы установки.
Ответ: Предписывающие дорожные знаки указывают обязательное :
направление движения;
направление объезда;
ограничение минимальной скорости;
Так же указывают на велосипедную и пешеходную дорожку.

21.Предписывающие дорожные знаки,их значение и способы их установки.
Ответ: В предписывающие дорожные знаки входят направление движения (прямо,налево,направо,прямо и налево,прямо и направо,налево и направо), направления объезда препятствия (слева ,справа), круговое движение, велосипедная дорожка, пешеходная дорожка, ограничение минимальной скорости в 50 км. Устанавливаются непосредственно перед поворотами. сами знаки круглые и синего цвета.

22. Информационно указательные знаки и способы их установки.
Ответ: Информационно-указательные знаки вводят или отменяют определенные режимы движения, а также информируют о расположении населенных пунктов и других объектов.
Автомагистраль.Начало полосы. Направление движения по полосам и т д

23. Дополнительные таблички и способы их установки.
Ответ: Знаки дополнительной информации (таблички) уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены.
Расстояние до объекта"
Зона действия"
Направления действия"

24. Дорожная разметка ее виды и назначение.
Ответ: Дорожная разметка (маркировка) — маркировка на покрытии автомобильных дорог. Она служит для сообщения определённой информации участникам дорожного движения. типы:Продольная разметка.Поперечная разметка.Стрелы.Пиктограммы.

25. Горизонтальная разметка и способы ее нанесения.
Ответ: разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения.Сплошная линия.Двойная сплошная.Прерывистая линия. Двойная прерывистая .

26. Вертикальная разметка и способы ее нанесения.
Ответ: Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.обозначает элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств.
Обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.

27. Средства обозначения дорожных работ.
Ответ: Средства обозначения дорожных работ устанавливаются в соответствии с действующими нормативными и техническими условиями и должны обеспечивать безопасность движения на ремонтируемом участке дороги или на объезде этого участка.
Знаки показывают: Временная схема объезда
Направление объезда
Стойки и переносные конусы для обозначения зоны производимых работ
Барьер для объезда зоны работ

28. Сигналы водителей транспортных средств.Ответ: 1.Для предотвращения опасности, а также во избежание создания помех для движения водители транспортных средств должны подавать сигналы световыми указателями изменения направления движения или рукой, звуковым сигналом, переключением света фар, включением ближнего света фар в дневное время или включением аварийной сигнализации.
2. Водитель транспортного средства должен подавать сигналы соответствующими световыми указателями изменения направления движения, а если они отсутствуют или неисправны, – рукой перед:
a) началом движения;
b) маневрированием (перестроением, поворотом или разворотом);
c) остановкой.

29. Порядок пользования внешними световыми приборами.
Ответ: Дальний свет должен быть переключен на ближний: в населенных пунктах, если дорога освещена; при встречном разъезде на расстоянии на менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого; в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.
Противотуманные фары могут использоваться: в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар; в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар; вместо ближнего света фар .

30.Начало движения и изменения направления движения.
Ответ: Перед началом движения, перестроением и любым изменением направления движения водитель должен убедиться, что это будет безопасным и не создаст препятствий или опасности другим участникам движения.
Выезжая на дорогу с жилой зоны, дворов, мест стоянки, автозаправочных станций и других примыкающих территорий, водитель должен перед проезжей частью или тротуаром уступить дорогу пешеходам и транспортным средствам, движущимся по ней, а съезжая с дороги - велосипедистам и пешеходам, направление движения которых он пересекает.
При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся в попутном направлении по той полосе на которую он намерен перестроиться. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся в одном направлении, водитель, находящийся слева, должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. Разворот запрещается:
а) на железнодорожных переездах;
б) на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
в) в тоннелях;
г) при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
г') на пешеходных переходах и ближе 10 м с обеих сторон, кроме случая разрешённого разворота на перекрёстке;
д) на автомагистралях, а также на дорогах для автомобилей, за исключением перекрёстков и мест.

31.Скорость движения и дистанция.
Ответ: 1.Водитель должен вести транспортное средствосо скоростью, не превышающей установленного ограничения, постоянно учитывая при этом следующие факторы:
a)психофизиологическое состояние, которое влияет на внимание и реакцию;
b)опыт управления, позволяющий прогнозировать опасные ситуации;
c)техническое состояние транспортного средства и особенности груза;
d)дорожную обстановку.
2.Водитель транспортного средства должен проявлять особую осторожность и, в случае необходимости, снизить скорость до предела, обеспечивающего безопасность движения, или даже остановиться при проезде мимо:
a)детей, людей преклонного возраста, а также лиц с явными признаками инвалидности;
b)стоящих маломестных автобусов; c)маршрутных транспортных средств, находящихся на остановках.
3.Водителям, у которых стаж управления транспортным средством соответствующей категории менее одного года, запрещается превышать скорость 70 км/ч. На этих транспортных средствах спереди и сзади должен быть установлен опознавательный знак.
4. При перевозке людей в кузове грузового автомобиля максимальная скорость не должна превышать 60 км/ч.
5. Буксировка неисправных механических транспортных средств должна осуществляться со скоростью, не превышающей 50 км/ч.
6.В зависимости от скорости движения водитель должен соблюдать такое расстояние (дистанцию) до движущегося впереди транспортного средства, которое (которая) позволит ему избежать столкновения в случае экстренного торможения последнего.
7.Водителю транспортного средства запрещается:
a)превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
b)превышать скорость, указанную на опознавательном знаке 11
c)двигаться без необходимости со слишком малой скоростью, тем самым создавая помехи движению;
d)резко тормозить, если это не требуется для обеспечения безопасности движения.

32. Обгон и встречный разъезд.
Ответ: 1.Прежде чем начать обгон, водитель должен убедиться в том, что:
a) ни один из следующих за ним водителей не начал обгон;
b) водитель транспортного средства, движущегося впереди него по той же полосе, не подал сигнал о намерении совершить обгон или перестроиться налево;
c) он сможет совершить обгон, не создавая препятствия или помехи встречным транспортным средствам, то есть полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном расстоянии и скорость обгоняемого транспортного средства позволяет совершить этот маневр;
d) он сможет возвратиться на ранее занимаемую полосу, не создавая помех обгоняемому транспортному средству. Непосредственно после завершения обгона запрещается резко снижать скорость или останавливаться, если это не требуется для обеспечения безопасности движения.
2.Обгонять транспортные средства разрешается только с левой стороны.
3.Обгон запрещается: a) на нерегулируемых перекрестках и в непосредственной близости перед ними, за исключением случаев, когда обгон осуществляется по дороге, являющейся главной по отношению к пересекаемой;
b) на пешеходных переходах и в непосредственной близости перед ними;
c) в тоннелях;
d) на железнодорожных переездах и ближе 100 м перед ними.
4 Обгон с выездом на полосу встречного движения запрещается:
a) на регулируемых перекрестках;
b) на участках дорог с ограниченной обзорностью;
c) в местах, где образовалась колонна транспортных средств, водители которых обязаны соблюдать требования сигналов, запрещающих движение, или в случаях, когда движение осуществляется на малой скорости.
5.Если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого находится препятствие, должен уступить дорогу.

33. Общие правила проезда перекрестка.
Ответ: 1. Если траектории движения транспортных средств не пересекаются, они могут проехать перекресток одновременно.
2.При повороте налево или развороте водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.
3. При повороте направо или налево водитель должен уступить дорогу велосипедистам и водителям мопедов, которые пересекают ее по велосипедной дорожке, а также пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
4 Запрещается выезжать на перекресток, если в направлении движения образовался затор, который вынудит водителя остановиться, что создаст препятствие для движения транспортных средств, движущихся по пересекаемой дороге.

34. Правила проезда регулируемых перекрестков.
Ответ: 1) Перекресток, на котором очередность движения определяется сигналамисветофора или регулировщика, считается регулируемым.
2) Водитель, въехавший на перекресток при зеленом сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выезде.
3) При включении зеленого сигнала светофора водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, въехавшим на перекресток, независимо от их дальнейшего движения, а также пешеходам, которые завершают переход проезжей части.
4) При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

35: Правила проезда нерегулируемых перекрестков.
Ответ: 1) Перекресток, на котором светофоры выключены или работают в режиме желтогомигающего сигнала, считается нерегулируемым.
2) На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к перекрестку по главной дороге.
3) В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители транспортных средств, которые движутся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. После их проезда этими же правилами руководствуются между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
4) На перекрестке равнозначных дорог водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа, независимо от направления их дальнейшего движения.
5) Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, снег, грязь и т.п.), а знаки приоритета отсутствуют, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

36: Правила остановки транспортных средств.
Ответ: 1.Остановка и стоянка транспортных средствр азрешается в один ряд параллельно краю проезжей части (в местах, где проезжая часть расширена, остановка и стоянка допускаются иным способом), если дорожные знаки или разметка не предписывают иное.
2) В населенных пунктах остановка или стоянка транспортных средств разрешается следующим образом:
a) на правой стороне дороги, как можно ближе к бордюру или на обочине;
b) по обе стороны дороги с односторонним движением, если при этом остается свободной не менее одной полосы (грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3500 кг могут остановиться на левой стороне только для погрузки или разгрузки).
с) остановка или стоянка легковых автомобилей и мотоциклов может осуществляться с частичным либо полным заездом на тротуар только в специально оборудованных местах, обозначенных знаками 5.48.1 или 5.48.2, а также разметкой 1.1.1 3) На дорогах вне населенных пунктов остановка или стоянка транспортных средств разрешается только вне проезжей части, с правой стороны, а если это невозможно, - как можно ближе к ее правому краю, параллельно оси дороги.
1.Остановка запрещается:
a) на железнодорожных переездах и на расстоянии менее 50 м от них;
b) в тоннелях, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
c) на проезжей части вблизи опасных поворотов и вершин подъемов в местах с обзорностью дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
d) на пешеходных переходах и на расстоянии менее 5 м перед ними;
e) на перекрестках и на расстоянии ближе 15 м от них;
f) ближе 25 м от остановочных площадок маршрутных транспортных средств или такси или от мест, обозначенных разметкой 1.17, а при их отсутствии – от знаков 5.6 – 5.8, если при этом создается помеха этим транспортным средствам;
g) напротив сплошной линии продольной разметки, если водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, будут вынуждены по этой причине пересекать эту разметку;
h) в местах, где остановившееся транспортное средство загораживает дорожные знаки или сигналы светофора;
i) в местах, где транспортное средство создает препятствие другим участникам дорожного движения;
j) на газонах;
k) на трамвайных путях и в непосредственной близости от них, если при этом создается помеха для движения трамваев

37: Правила стоянки транспортных средств.
Ответ: 1) Остановка и стоянка транспортных средств разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части (в местах, где проезжая часть расширена, остановка и стоянка допускаются иным способом), если дорожные знаки или разметка не предписывают иное. В виде исключения мотоциклы без бокового прицепа, мопеды и велосипеды могут осуществлять остановку или стоянку на проезжей части в два ряда.
2) При постановке транспортного средства на стоянку в местах, не обозначенных разметкой, водители должны рационально использовать эту территорию.
3) В населенных пунктах остановка или стоянка транспортных средств разрешается следующим образом:
a) на правой стороне дороги, как можно ближе к бордюру или на обочине;
b) по обе стороны дороги с односторонним движением, если при этом остается свободной не менее одной полосы (грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3500 кг могут остановиться на левой стороне только для погрузки или разгрузки).
с) остановка или стоянка легковых автомобилей и мотоциклов может осуществляться с частичным либо полным заездом на тротуар только в специально оборудованных местах,
d). Постановка транспортных средств на стоянку должна производиться способом, указанным на дополнительной табличке,
4) На дорогах вне населенных пунктов остановка или стоянка транспортных средств разрешается только вне проезжей части, с правой стороны, а если это невозможно, - как можно ближе к ее правому краю, параллельно оси дороги.
Длительная стоянка (отдых, ночлег и т.п.) разрешается только в местах парковки или за пределами дороги
70. Стоянка запрещается:
a) в местах, в которых запрещена остановка;
b) на общественных дорогах c шириной проезжей части менее 6 м;
c) в местах выезда с прилегающих к дороге территорий;
d) на участках дорог с уклонами, обозначенными знаками 1.14.1 и 1.14.2.

38: Буксировка неисправных механических транспортных средств.
Ответ: 1. Буксировка неисправных механических транспортных средств осуществляется с соблюдением следующих условий:
a) посредством гибкой сцепки длиной от 4 до 6 м, которая должна быть обозначена через каждый метр флажками красного цвета размером 200 х 200 мм, в случае, если на буксируемом транспортном средстве исправны рабочая тормозная система и рулевое управление;
b) посредством металлической штанги (жесткой сцепки) длиной не более 3 м или устройства, обеспечивающего следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего, если на буксируемом транспортном средстве исправно рулевое управление;
c) при неисправном рулевом управлении - посредством погрузки передней части буксируемого транспортного средства в кузов буксирующего или на специальную платформу;
d) за рулем буксирующего транспортного средства должен находиться водитель со стажем вождения не менее 1 года;
e) при буксировке на гибкой сцепке или посредством металлической штанги за рулем буксируемого транспортного средства должен находиться водитель, имеющий водительское удостоверение соответствующей категории (подкатегории);
f) механические транспортные средства в процессе буксировки должны быть обозначены специальным знаком.
2. Буксировка запрещается:
a) в гололедицу на гибкой сцепке;
b) мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;
c) двух механических транспортных средств одновременно;
d) если фактическая масса буксируемого транспортного средства с неисправной рабочей тормозной системой превышает половину фактической массы буксирующего.
3.При буксировке посредством гибкой или жесткой сцепки запрещается перевозить людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля.
4.При буксировке посредством частичной погрузки запрещается нахождение людей в кабине и кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.

Вопрос 39: Правила перевозки пассажиров.
Ответ: 1) Водитель маршрутного транспортного средства обязан:
a) останавливаться для посадки и высадки пассажиров только на обозначенных остановках;
b) открывать двери только после полной остановки транспортного средства;
c) закрывать двери только после окончания посадки или высадки пассажиров;
d) начинать движение от остановки после принятия необходимых мер предосторожности для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
2) Посадка и высадка пассажиров разрешается только со стороны тротуара или обочины (в кузов грузового автомобиля посадка разрешается также со стороны заднего борта).
3) Водителю маршрутного транспортного средства запрещается во время движения разговаривать с пассажирами, впускать их в кабину, принимать пищу, пить или курить.
4) Проезд в кузове грузового автомобиля, не оборудованного для перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены местами для сидения, расположенными ниже верхнего края бортов.
5) Дети до 7 лет, не находящиеся под наблюдением или на руках у взрослых, могут перевозиться в легковом автомобиле только в специальном детском удерживающем устройстве, соответствующем массе и росту ребенка.
6) Запрещается: a) перевозка людей сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства (за исключением детей до 7-летнего возраста, находящихся на руках у взрослых); b) перевозка на мотоцикле без бокового прицепа детей, не достигших 12 лет, а также других лиц, если мотоцикл не оборудован сиденьем, поперечной рукояткой и подножками; c) перевозка на мотоциклах лиц с явными признаками опьянения или если обе ноги расположены по одну сторону мотоцикла; d) перевозить на переднем сиденье маломестного автобуса или легкового автомобиля детей, не достигших 12 лет, даже на руках у взрослых; e) перевозить пассажиров вне кабины грузового автомобиля (кроме случаев перевозки людей в оборудованном для этого кузове или в фургоне), трактора, других самоходных машин, в прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла.

40. Правила перевозки грузов.
Ответ: 1. Масса перевозимого груза и ее распределение по осям недолжны превышать величин, установленных технической характеристикой транспортного средства.
2. Максимальные габариты транспортных средств (включая груз) не должны превышать: по ширине – 2,55 м (для рефрижераторов и изотермических кузовов – 2,6 м); по высоте – 4 м; по длине груз не должен выступать за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м.
3. Если груз выступает за габариты транспортного средства по длине спереди или сзади более чем на 1 м, по ширине – более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, он должен быть обозначен опознавательными знаками 12 (приложение № 6), а в темное время суток, кроме того, световозвращателями или фонарями спереди белого, а сзади красного цвета.
4. Если транспортные средства или перевозимый ими груз превышают максимальные габариты, они могут двигаться по общественным дорогам только по разрешению администратора дороги (администраторов дорог) и дорожной полиции.
5. Запрещается движение транспортных средств, превышающих установленные габариты, в условиях недостаточной видимости или гололеда.
6. Перед началом движения водитель транспортного средства обязан проверить правильность размещения и крепления груза, а во время движения следить за его состоянием для того, чтобы он:
a) не подвергал опасности участников движения или не наносил ущерба общественному или личному имуществу;
b) не ограничивал обзорность водителю, не нарушал устойчивости транспортного средства и не затруднял управление им;
c) не волочился и не выпадал;
d) не загораживал внешние световые приборы, приборы световой сигнализации, световозращатели и таблички с регистрационным номерным знаком, а также сигналы, подаваемые рукой водителем транспортного средства, в случае неисправности или отсутствия приборов световой сигнализации;
е) в случае, если размещение и крепление груза не соответствует требованиям безопасности и правилам перевозки, водитель должен принять меры к устранению выявленных недостатков, а если это невозможно – прекратить дальнейшее движение;
f) если вследствие выпадения груза из транспортного средства образовалось препятствие для движения, а его немедленное удаление невозможно, водитель должен обозначить это препятствие специальным знаком.

41. Правила обучения вождению транспортных средств.
Ответ: 1) Теоретическое и практическое обучение на предмет получения водительского удостоверения, а также для получения новой категории или подкатегории может осуществляться только на курсах, организованных учреждениями, имеющими лицензию на этот вид деятельности.
 2) Первоначальное обучение вождению транспортного средства должно производиться на площадках, где нет движения транспортных средств или на площадках, специально оборудованных для этой цели.
 Обучение на общественных дорогах может проводиться только на маршрутах, утвержденных дорожной полицией, при условии, что курсанты имеют достаточные навыки управления транспортным средством, знают и выполняют требования настоящих Правил, при этом транспортное средство должно двигаться только по крайней правой полосе (за исключением случаев объезда, обгона, поворота налево и разворота).
 3) Инструктор при обучении на общественных дорогах должен иметь удостоверение на право управления соответствующей категории, к которой относится учебное транспортное средство, а также свидетельство о профессиональной аттестации, дающее ему право обучать вождению.
 4) Учебное транспортное средство должно быть оборудовано дополнительными педалями сцепления и тормоза, зеркалом заднего вида для инструктора, а также обозначено соответствующим знаком.
Прикрепления: 6944986.jpg (6.9 Kb) · 0494785.jpg (10.5 Kb) · 0872097.jpg (30.6 Kb)
 
Torres_1_Дата: Воскресенье, 17.03.2013, 15:00 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2124
Награды: 0
Репутация: 12
Статус: Offline
42. Движение велосипедов, гужевого транспорта и транспортных средств передвигаемых вручную.
Ответ: Велосипедисты, водители мопедов, гужевых повозок (саней), всадники должны двигаться по общественным дорогам только в один ряд на расстоянии не более 1 м от правого края проезжей части, будучи одетыми в предохранительно-сигнальный флюоресцентно-световозвращающий жилет.
На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с общественной дорогой вне перекрестка водители велосипедов и мопедов должны уступать дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
Велосипеды должны быть оборудованы световозвращателями спереди – белого цвета (или фарой), по – бокам оранжевого, сзади – красного цвета.
Водителям велосипедов и мопедов запрещается:
a) двигаться по проезжей части дороги, если по ходу движения имеется велосипедная дорожка;
b) ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой и убирать ноги с педалей (подножек);
c) держаться рукой за движущееся транспортное средство;
d) перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на специальном сиденье, установленном спереди;
e) перевозить грузы, объем, длина или масса которых затрудняют управление велосипедом (мопедом) либо создают помеху другим участникам дорожного движения;
f) двигаться по тротуарам, аллеям парков и скверов (кроме детей на детских велосипедах под присмотром взрослых);
g) поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
h) управлять велосипедом или мопедом в состоянии опьянения;
i) управлять этими транспортными средствами с неисправным рулевым управлением, тормозом или звуковым сигналом;
k) буксировка велосипедов (мопедов), а также велосипедами (мопедами), кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с этими транспортными средствами.

43. Движение пешеходов и колонн.
Ответ: Пешеходы должны двигаться по правой стороне тротуаров, пешеходных дорожек или по тропам, примыкающим к общественной дороге, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы могут двигаться и по велосипедным дорожкам, не создавая помех движению велосипедистов и водителей мопедов.
Пешеходы, которые перевозят или переносят громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, при отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек и обочин могут двигаться по правому краю проезжей части дороги с особой осторожностью, не создавая помех другим участникам дорожного движения.
На дорогах с разделительной полосой при отсутствии тротуаров и обочин пешеходы должны двигаться друг за другом по правому краю проезжей части дороги.
Вне населенных пунктов пешеходы должны двигаться по левой обочине дороги, а при ее отсутствии – как можно ближе к левому краю проезжей части навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед или мотоцикл, должны следовать по ходу движения транспортных средств.
При движении по проезжей части или обочине в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходы должны прикреплять к своей одежде флюоресцентно-световозвращающие элементы.

44. Тормозные системы и техническое требование к ним.
Ответ: Запрещается эксплуатация транспортных средств при выявлении отклонений в тормозной системе:
a) тормозная система неисправна или ее эффективность не соответствует требованиям действующих стандартов;
b) изменена конструкция тормозной системы, узлы или отдельные детали не соответствуют данной модели транспортного средства, а также не отвечают требованиям предприятия-изготовителя.

45. Рулевое управление и технические требования к ним.
Ответ: Запрещается эксплуатация транспортных средств при выявлении отклонений в рулевом управлении:
a) суммарный люфт в рулевом управлении превышает нормы, установленные действующими стандартами;
b) имеются ощутимые взаимные перемещения деталей и узлов рулевого управления;
c) поврежден или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер на мотоциклах;
d) детали рулевого управления изношены, имеют значительные деформации или не предназначены для данной модели транспортного средства.

46. Приборы освещения и технические требования к ним.
Ответ: Запрещается эксплуатация транспортных средств при выявлении отклонений в приборах освещения:
a) количество, тип, цвет, режим работы и размещение внешних световых приборов не соответствуют конструкции. На транспортных средствах, снятых с производства, могут быть установлены приборы освещения и сигнализации от транспортных средств других марок и моделей;
b) нарушена регулировка фар;
c) приборы освещения и световой сигнализации не работают или загорожены посторонними предметами;
d) в приборах освещения и световой сигнализации используются лампы, не отвечающие типу, предусмотренному конструкцией;
е) на транспортном средстве установлены:
спереди – световые приборы и приборы световой сигнализации с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, а флюоресцентно-световозвращающие приспособления – любого цвета, кроме белого;
сзади – фонари заднего хода и освещения таблички с регистрационным номером с огнями любого цвета, кроме белого, иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а флюоресцентно-световозвращающие приспособления – любого цвета, кроме красного;

47. Шины и техническое требование к ним.
Ответ: Запрещается эксплуатация транспортных средств при выявлении отклонений технических норм колес и шин:
а) шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, автобусов – 2,0 мм, грузовых автомобилей – 1,0?мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин автомобилей-тягачей;
b) шины имеют местные повреждения (порезы, разрывы и т.п.), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора или боковины;
c) шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства;
d) на одну ось транспортного средства установлены шины не соответствующие по размеру, назначению или конструкции (диагональные совместно с радиальными, с камерами и без камер), с различным профилем протектора, ошипованные и неошипованные, новые и восстановленные, предназначенные для эксплуатации в летний и зимний сезоны;
e) на транспортном средстве установлены ошипованные шины при отсутствии на проезжей части снега или льда;
е) в период с 1 декабря по 1 марта на транспортном средстве не установлены шины, предназначенные для эксплуатации в зимнее время, а в остальное время года, при отсутствии на проезжей части снега или льда, на транспортном средстве установлены ошипованные шины;
f) на передней оси автобуса или легкового автомобиля установлены шины с восстановленным протектором;
g) отсутствует шпилька (болт, гайка) крепления, имеются трещины диска или обода колеса.

48. Обязанности собственников и должностных лиц, ответственных за эксплуатацию и техническое состояние транспортных средств.
Ответ: Лица, ответственные за эксплуатацию и техническое состояние транспортных средств, обязаны:
a) не допускать к управлению транспортными средствами лиц, не имеющих удостоверения на право управления транспортными средствами соответствующей категории (подкатегории), не прошедших психофизиологического и медицинского освидетельствования, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, снижающих реакцию, в болезненном состоянии, травмированных или находящихся в утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
b) не выпускать на линию транспортные средства, техническое состояние которых не соответствует техническим и экологическим нормам, а также не зарегистрированные или не прошедшие государственный технический контроль;
c) принимать меры, исключающие движение гусеничных самоходных машин по дорогам с усовершенствованным покрытием.

Собственники транспортных средств, передающие их в возмездное или в безвозмездное пользование другим лицам, обязаны зарегистрировать передачу этих транспортных средств в государственном Регистре транспорта и обеспечить получение временными пользователями регистрационных документов, выданных на их имя.
Лица, ответственные за благоустройство, обслуживание и эксплуатацию общественных дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:
a) содержать эти сооружения в состоянии, обеспечивающем безопасность дорожного движения;
b) принимать меры по своевременному устранению помех, которые угрожают безопасности движения, или для их обозначения, если немедленное устранение этих помех невозможно;
c) ограничивать интенсивность или даже запрещать движение на участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Лица, ответственные за организацию и регулирование дорожного движения обязаны:
а) устанавливать по согласованию с дорожной полицией необходимые средства дорожной сигнализации и поддерживать их в технически исправном состоянии;
b) устанавливать с ведома дорожной полиции ограничения скорости на участках дорог, находящихся в их ведении, в аварийно опасных зонах, принимать меры по обустройству этих зон, обеспечению определенного порядка движения и т. п.;
c) постоянно обеспечивать бесперебойное функционирование светофорных объектов. Перед переключением светофоров с регулируемого цикла на нерегулируемый (переход на режим желтого мигающего сигнала) включать в светофорный цикл красный сигнал для всех направлений движения на перекрестке.

49. Управление автомобилем на перекрестках, пешеходных переходах и в транспортном потоке.
Ответ: На дороге, свободной от транспортных средств, водитель устанавливает скорость движения автомобиля в зависимости от дорожной обстановки (ширины и числа полос, профиля, качества и состояния дорожного покрытия и т. д.), условий видимости и установленных Правилами дорожного движения ограничений. В транспортном потоке часто транспортные средства движутся друг за другом с ограниченной дистанцией, причем условия для маневрирования бывают крайне стесненными. Здесь водитель лишен возможности выбирать скорость движения. Как у большинства других транспортных средств, она устанавливается под влиянием скоростного режима всего потока и прежде всего головного автомобиля — лидера. Попытка обогнать или опередить другие транспортные средства может создавать им помехи. Такой режим движения характерен для многих дорог вне населенных пунктов и в городах.
Действия водителя в плотных транспортных потоках отличаются большой напряженностью. Он быстро привыкает к таким условиям, но относительно рано утомляется. Двигаясь в стесненных условиях, некоторые водители, особенно легковых автомобилей и мотоциклисты, теряют выдержку, проявляют лишний риск, пытаясь опередить поток транспортных средств, что нередко приводит к возникновению опасных и аварийных ситуаций. В плотных транспортных потоках водитель должен уметь сохранять на длительное время благоразумие и выдержку. Для таких потоков наиболее характерны ДТП с попутными столкновениями, которые бывают при торможении лидера, особенно на мокрых и скользких дорогах. Виновниками происшествий бывают, как правило, следующие за лидерами водители. Чаще всего столкновения происходят из-за ошибок водителей в выборе дистанции или их невнимательности. Опасные ситуации и ДТП нередко возникают также из-за неумелых действий водителя-лидера или его эгоистических наклонностей.

50. Управление автомобилем в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.
Ответ: Самоеосновное - это держаться как можно дальше от затемненных зон, т. е. от зон, которые невозможно просмотреть на достаточную глубину. Нужно все время сопоставлять путь, необходимый для остановки автомобиля при данной начальной скорости, с расстоянием от автомобиля до затемненной зоны в поперечном направлении. Особое внимание следует уделять тем участкам, на которых стационарное освещение неравномерно, между фонарями имеются значительные расстояния, так что при движении на поверхности покрытия образуются зоны видимые и зоны непросматривае-мые. В этих местах водитель должен двигаться особенно осторожно, ни в коем случае не превышать скорость, которая регламентируется расстоянием видимости в свете фонаря. Можно также включать дальний или ближний свет для того, чтобы каким-то образом просмотреть
неосвещенное пятно.
Водитель должен помнить, что при попадании с освещенного участка в неосвещенную зону требуется не менее 3 с для того, чтобы глаза адаптировались и он снова смог воспринимать предметы хотя бы в свете фар. За это время, при скорости 70 км/ч, автомобиль проходит около 60-120 м, и поэтому не следует так спешить, если у вас нет уверенности в безопасности затемненного участка.

51. Экономическое управление автомобилем.
Ответ: Основные принципы экономичного управления автомобилем: эффективный пуск, прогрев двигателя, трогание автомобиля с места и начало движения; правильное управление дроссельной заслонкой карбюратора, сцеплением, своевременное переключение передач; рациональный выбор соответствующей передачи и скорости движения;
рациональное выполнение режимов разгона и замедления; правильный выбор экономичной скорости движения; эффективное использование потенциальных топливно-скоростных характеристик автомобиля.
Общее правило экономичного управления автомобилем - это работа двигателя в области максимального крутящего момента и минимального удельного расхода топлива. Реализация этого правила на практике в полном объеме по ряду причин невозможна, так как во всех случаях главным остается критерий безопасности дорожного движения и принцип неукоснительного соблюдения Правил дорожного движения.

52. Управление автомобилем в сложных условиях.
Ответ: На видимость могут влиять следующие факторы:
-погода (дождь, снег, туман, град, яркое солнце);
-дорожно-транспортные условия (грузовые автомобили, автобусы и другие крупногабаритные транспортные средства, неудачная организация дорожного движения, «слепые» перекрестки, «слепые» придорожные участки;
-повороты, подъемы, объекты вблизи дороги; кусты, деревья, здания, стоящие транспортные средства и т.д.);
-ваш автомобиль (наклейки на лобовом или заднем стекле, грязь на лобовом или заднем стекле, безделушки, болтающиеся на зеркале заднего вида, трещины на стекле, занавески на окнах, боковая стойка между задней и передней дверьми, образует так называемую «слепую» зону, пассажиры на заднем и переднем сиденье).
В тумане расстояниедо всех предметов кажется больше, чем есть на самом деле. Поэтому чем гуще туман, тем больше дистанция.
В дождь не приближайтесь к лидеру: грязь, отбрасываемаяколесами его автомобиля, забрызгает ваше стекло. Если вас обгоняют, а на дороге лужи, заранее включите очистители стекол. Обгоняющий автомобиль может послать вам в стекло порцию воды, и вы полностью потеряете видимость.
Зимой вавтомобиле обязательно необходимо держать специальное оборудование, предназначенное для улучшения условий управления автомобилем при недостаточной видимости.

53. Восприятия и их характеристика.
Ответ: Водитель должен своевременно воспринимать и правильно оце­нивать всю информацию, необходимую для безошибочного уп­равления автомобилем. Эту информацию он получает с помощью психических процессов - ощущения и восприятия.
Ощущение - это отражение в сознании человека отдельных свойств предметов и явлений материального мира, непосредствен­но воздействующих в данный момент на органы чувств. Различают зрительные, слуховые, обонятельные, кожные, двигательные и другие ощущения. При помощи ощущений водитель непрерывно оценивает положение органов управления автомобиля; форму, цвети размеры подвижных и неподвижных объектов на дороге; звуко­вые и световые сигналы.
Восприятие - это психический процесс отражения в сознании человека предметов и явлений в совокупности их различных свойств, связанный с пониманием целостности отраженного. Вос­приятие является последующим этапом обработки поступающей информации. В нем объединено несколько ощущений, что дает представление о предмете
или явлении в виде единого образа. Восприятие включает не только ощущения, но и память, мышле­ние и воображение. Способность быстро воспринимать дорожную обстановку, положение своего автомобиля по отношению к дру­гим участникам движения приобретается с опытом.
Зрительное восприятие затруднено вусловиях ограниченной видимости, в темное время суток, в тумане, во время дождя, сне­гопада, на пыльной дороге. Зрительное восприятие зависит и от расположения солнца и тени. Так, В. Рихтер пишет, что если солнце стоит низко над горизонтом, то дорога сильно блестит, что вызы­вает резкое сужение зрачков и ограничивает поступление в глаза света. В результате силуэты людей на дороге теряются, ухудшается видимость объектов, находящихся в тени.
Осторота зрения - это способность глаза различать детали круп­ных предметов или мелкие предметы на значительном удалении от них. Острота зрения определяется минимальным расстоянием между двумя параллельными линиями, при котором глаз воспри­нимает их раздельно. При нормальном зрении человек способен различить расстояние между
двумя линиями в одну угловую минуту.
Поле зрения - это пространство, которое человек может охва­тить взглядом при неподвижном состоянии глаз. Поле зрения для белого цвета распространяется к наружной стороне на 90., к внут­ренней - на 60., кверху - на 50. и книзу - на 70.. Но
это – поле зрения для одного глаза. Поле зрения двумя глазами (бинокуляр­ное) составляет 120-130. и охватывает все пространство перед автомобилем . Поле зрения при перемещении взгляда мо­жет быть увеличено до 150., что обеспечивает достаточ­нyю безопасность дорожно­го движения.
Глубинное зрение -это зрение, характеризующееся способно­стью различать относительную и абсолютную удаленность наблю­даемых предметов. Наиболее правильное восприятие пространства достигается знанием размеров предметов, часто встречающихся в пути.
Скорость реакций зависят отустойчивости и интенсив­ности внимания. При движении в городе и на оживленных узких дорогах, когда водитель очень внимателен, время реакций умень­шается. И, наоборот, в монотонной обстановке интенсивность вни­мания снижается и время реакций при неожиданном возникнове­нии опасной ситуации резко возрастает, что
нередко приводит к авариям.
Время реакций водителей являетсяважным показателем их профессиональной подготовленности и надежности. Каждый водитель должен знать время своих реакций и стараться снизить его. Поэтому необходимо в кабинетах безопасности движения иметь специальные при боры и тренажеры, позволяющие водителю не только проверять время своих реакций в
различных дорожных си­туациях, но и путем тренировки уменьшать его.

54. Внимание и его характеристика.
55. Значение внимания при управлении автомобиля.
Ответ: Внимание - это сосредоточенность и направленность сознания на какой-либо объект отражения при одновременном отвлечении от других объектов. Физиологической основой внимания является очаг оптимальной возбудимости в коре головного мозга. Этот очаг переключать внимание, а при недостаточной их подвижности пе­реключение внимания
замедлено. В таких случаях говорят об инерт­ном внимании. Однако в большинстве случаев замедленное пере­ключение внимания при трудовой деятельности человека являет­ся следствием недостаточного опыта. Причиной легкости или трудности переключения внимания является также отношение чело­века к выполняемой деятельности. Внимание трудно переключа­ется при переходе с интересной работы на неинтересную. Легче переключиться на другую работу, если предшествующая деятельность закончена.
Водитель, чтобы не допускать ошибок при управлении авто­мобилем, должен быстро переключать внимание с одного объек­та на другой, своевременно прекращать начатые действия, а не­редко изменять их на противоположные. Скорость переключения внимания зависит от опыта водителя. В результате упорной трени­ровки он доводит
свои навыки до уровня автоматизма действий. Приобретение такого рода навыков является необходимым усло­вием надежности водителя при вождении автомобиля в сложных дорожных условиях. Водителям с замедленным переключением внимания требуется особенно упорная и продолжительная тренировка для своевре­менного и точного выполнения необходимых управляющих дей­cтвий в сложных дорожных ситуациях.
Переключение и распределение внимания в сочетании с правильной последовательностью действий и активностью наблюде­ния являются основой осмотрительности, т. е. своевременного оп­ределения возможного осложнения дорожной обстановки.
Интенсивность внимания определяетсякак степень его напря­жения при восприятии объектов. Чем выше интенсивность,
тем отчетливее и полнее восприятие, тем более точно и быстро води­тель оценивает дорожную обстановку и выполняет необходимые управляющие действия. Интенсивность внимания водителя не всег­да одинакова. Она повышается при
обгоне, смене полосы движе­ния, проезде перекрестка, усложнении дорожной обстановки.
Устойчивость внимания -это сохранение в течение продолжи­тельного времени необходимой интенсивности внимания на ка­ком-либо объекте или какой-либо деятельности. Профессия води­теля предъявляет весьма высокие требования к интенсивности и устойчивости внимания, так как обстановка на дороге быстро меняется и он постоянно должен быть готов к
действиям в неожиданных ситуациях. ­

56. Память и её основные свойства. Значение памяти при управлении автомобилем.
Ответ: В деятельности водителя часто возникают задачи, которые нельзя решить, опираясьтолько на ощущения и восприятие. С помощью этих психических процессов он получает информацию только об отдельных объектах дорожной обстановки, состоянии среды движения и автомобиля. Однако для определения положения своего автомобиля по отношению к другим участникам дорожного движения и принятия правильного решения о действиях, которые следует выполнить в данный момент, необходим анализ и обоб­щение всей полученной информации с использованием прошлого опыта эти задачи водитель решает в ходе сложных использование прошлого опыта и приобретение новых знаний. В результате человек оказывается не в состоянии иногда выполнить даже привычную работу, если она требует новых знаний и участия
мышления, и тем более не может приобрести новые трудовые навыки. Профессия водителя требует твердых знаний техники и Правил дорожного движения, образо­вания прочных навыков управления автомобилем в различных ус­ловиях, запоминания
маршрутов движения, быстрого извлечения из памяти необходимой информации в неожиданно возникающих опасных дорожных ситуациях и т. д. К памяти водителя предъявля­ются высокие требования.
Готовность памяти характеризуется точностью и скоростью воспроизведения сведений, необходимых для решения практиче­ских задач. От готовности памяти зависят своевременность и пра­вильность решений и действий водителя в условиях дефицита вре­мени, имеющих место в опасных дорожных ситуациях.
Скорость запоминания определяется временем, необходимым для запоминания соответствующего материала, например для пол­ного запоминания маршрута или запрещающих дорожных знаков.
Точностью запоминания называетсястепень соответствия меж­ду воспринятым и воспроизведенным материалом. Название насе­ленных пунктов на маршруте, число и особенности нерегулируе­мых и регулируемых пересечений, мостов, ремонтируемых участ­ков дороги и т. п. могут быть воспроизведены через различный срок после их запоминания с неодинаковой степенью точности. Непра­вильно воспринятое и понятое всегда будет и неправильно воспро­изведено, что может затруднить оценку обстановки, прогнозиро­вание водителем своих действий при движении на маршруте.
Продолжительность запоминания характеризуется максималь­ным временем, в течение которогозапомненный материал может быть воспроизведен. Длительность хранения материала в памяти зависит и от того, на какой срок мы хотим запомнить. В этом отношении весьма показательны студенческие экзамены, когда предметы сдаются с установкой «сдать такого-то числа». В таких случаях часть материала, выученного для экзамена, быстро забы­вается. Но если имеется установка запомнить на длительный срок или навсегда как необходимое условие для дальнейшей учебы или профессиональной деятельности, то знания запоминаются на значительно более долгий срок.

57Влияние утомления на безопасность движения.
Ответ: Утомление - это закономерный процесс временного сниже­ния работоспособности, наступающий в результате деятельности. Это объективный процесс, характеризующийся изменениями в организме человека, которые могут быть установлены объектив­ными методами.
Психическая деятельность водителястимулируется поступаю­щей информацией. для оптимального протекания психических процессов, необходим оптимальный уровень информационной более 7 ч, совершают 1/3 всех ДТП. Дорожно-транспортные происшествия, возникающие из-за ошибок водителей после длительно­го управления автомобилем, приводят к более тяжелым послед­ствиям. Так, у водителей, работающих более 12 ч, ДТП со смер­тельным исходом возникают в 1,5 раза чаще.
Эмоциональное утомление водителявызвано посто­янной готовностью реагировать на различные внезапно возника­ющие изменения дорожной обстановки. Он должен быть готов вы­полнить быстрые и точные действия, исключающие возможность ДТП. В некоторые периоды работы водитель вынужден выполнять действия по управлению автомобилем в очень быстром темпе, близ­ком к пределу его психофизиологических возможностей, что спо­собствует
развитию утомления.
Физическое утомление, связанное сбольшой физиче­ской нагрузкой, нередко возникает у водителей тяжелых грузовых автомобилей, когда они при движении по плохим дорогам, опе­рируя рычагами управления и рулевым колесом в течение про­должительного времени, выполняют большую физическую рабо­ту. Иногда водители занимаются укладкой и погрузкой груза. Если это работа с большой физической нагрузкой, то ее выполнение будет способствовать более быстрому развитию физического утом­ления в пути. Однако у большинства водителей физическое утом­ление возникает в результате
малоподвижной рабочей позы и од­нообразия управляющих действий.
Умственное утомление возникает припродолжитель­ной и интенсивной умственной работе. От умственных нагрузок человек утомляется не меньше, чем от физических. Это связано с большим расходом энергии нервными клетками головного мозга. Вес головного мозга составляет 2-2,5 % от веса тела, а при ин­тенсивной работе нервные ,клетки расходуют 20 % всех
энергети­ческих ресурсов организма. Умственная работа водителя в услови­ях интенсивного дорожного движения или при движении на боль­ших скоростях выражается в непрерывной оценке быстро меняю­щейся обстановки и принятии
соответствующих решений. Часто эта работа выполняется в навязанном темпе в условиях дефицита времени и в состоянии эмоционального напряжения.

58. Сенсомоторная реакция и её характеристика.
Ответ: Простаясенсомоторная реакция (ПСР) оценивается по времени междупоявлением стимульного сигнала и окончанием движения (перенос указательного пальца с одной кнопки на другую).
Сложная сенсомоторная реакция (ССР)представляет собой реакцию выбора из трех световых сигналов. 
Реакция на движущийся объект (РДО).В показателях РДО проявляется способность испытуемого антиципировать (предвосхищать) время изменения пространственного положения стимула и соотносить с ним сенсорные процессы регуляции своего движения.

59 Зрение иего характеристика. Роль зрения в труде водителя.
Ответ: Боковое зрение. Способность наблюдать обстановку впереди и приэтом следить за тем, что происходит сбоку, для вас очень важна. Особенно при движении в условиях города, где опасность часто появляется сбоку. Эта способность определяется величиной пространства справа и слева от вас, которое вы можете видеть, держа голову прямо и смотря строго вперед. Проверить ее самостоятельно можно следующим образом (рис. 2). Встаньте, держа голову прямо и смотря на любой объект, находящийся в метрах десяти прямо перед вами. Разведите руки в стороны так, чтобы они образовали прямую линию. Начинайте их сводить, не опуская вниз. Как только вы сможете видеть их боковым зрением, замрите и определите угол между их положением, которое они занимают, и исходным. Если он более 20%, у вас плохое боковое зрение.
Некоторые люди имеют так называемое тоннельное зрение. Они могут видеть только в пределах угла не более 40%. Это чрезвычайно опасно при вождении, так как обстановка по бокам автомобиля остается вне поля зрения.
Компенсировать недостатки бокового зрения можно за счет повышения внимательности и осторожности при проезде участков, где возможно неожиданное появление опасности сбоку. Это выезды со двора, пересечение дорог, места, где пешеходы переходят дорогу. Если у вас плохое боковое зрение, наблюдайте за местами, где возможно появление опасности сбоку, с помощью поворота головы, а не краем глаза.

60. Вредные влияния алкоголя, наркотиков и курения на здоровье и работоспособность водителя.
Ответ: Пьяный водитель за рулем автомобиля — это чрезвычайное происшествие. Он создает угрозу для жизни и здоровья всех участников дорожного движения. Однако пьянство на автомобильном транспорте несмотря на постоянную борьбу с ним все еще остается нерешенной проблемой.
Алкоголь является наиболее частой причиной ДТП. Если спросить водителя, почему нельзя садиться за руль в пьяном состоянии, то скорее всего последует ответ: алкоголь рассеивает внимание, понижает память, увеличивает время реагирования, нарушает координацию движения, волевую регуляцию. Будут названы факторы, свидетельствующие о физиологических сдвигах, ухудшающих центральную регуляцию организма. Считается, что если молодой здоровый водитель выпил стакан водки, то эти качества действительно сильно понизятся. Если же он выпил совсем небольшую рюмку водки, то эти качества ухудшатся лишь незначительно, и этой мелочью, как кажется, можно бы и пренебречь.
Когда же человек выпивает кружку пива,рюмку вина, он обычно не ощущает опьянения. Но такая небольшая доза алкоголя
все же тонизирует организм. Человек начинает чувствовать подъем сил и, что самое страшное, начинает неадекватно оценивать свои возможности (комм.автора - полностью с этим согласен, лично я считаю неправильным введение минимального
уровня содержания процента алкоголя в крови).
В случае сильного и слабого опьянения причины дорожных происшествий оказываются принципиально различными. При сильном опьянении ДТП возникают в результате снижения физиологических возможностей организма. При слабом же опьянении, кроме некоторого снижения функции, действует психологический эффект. Человек недооценивает сложность и опасность ситуации, поэтому не использует имеющиеся у него возможности.
После приема алкоголя нарушается протекание психофизиологических процессов, определяющих своевременность и
правильность действий водителя в сложных дорожных условиях. Снижается острота зрения и способность различать цвета, что замедляет восприятие быстро меняющейся дорожной обстановки. Увеличивается время восстановления функций
зрения после ослепления светом фар встречных автомобилей. Отмечается нарушение глубинного зрения, что затрудняет водительский расчет. Выраженность этих нарушений зависит от дозы принятого алкоголя.
После приема алкоголя нарушаются функции внимания, оперативной памяти, замедляются процессы мышления, уменьшается
мышечная сила, нарушается координация движений, увеличивается время сенсомоторных реакций. В результате водителю требуется больше времени для оценки дорожной обстановки, принятия решения и выполнения необходимых управляющих действий. Однако эти нарушения водителем часто не замечаются. Так, подвыпившему водителю кажется, что до пешехода осталось 30 м, хотя фактически расстояние не превышает 15—18 м; ему кажется, что он мгновенно нажал на тормоз,
а на самом деле тормоз нажат с опозданием.
Влияние алкоголя на организм человека и его работоспособность определяется не только его количеством, но зависит и от
многих других факторов. Если алкоголь принят на пустой желудок, то он быстрее всасывается и человек быстрее пьянеет. Более сильное опьяняющее действие алкоголь оказывает на людей в болезненном состоянии, в состоянии утомления, а также находящихся в возбужденном или угнетенном состоянии. Степень опьянения после приема одной и той же дозы алкоголя зависит от индивидуальной переносимости, возраста, пола, массы тела и.степени привыкания. Поэтому прием одинаковой дозы алкоголя оказывает неодинаковое опьяняющее действие на разных людей, а также на одного и того же человека в зависимости от его состояния в данное время. По этим причинам водители, принявшие одинаковое количество алкоголя, могут представлять различную степень опасности для дорожного движения.
 
FintДата: Пятница, 28.02.2014, 05:21 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Полезная информация
 
Форум » Автомобиль от А до Я » Другое об авто » Экзаменационные вопросы по ПДД
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Навигация
Главная страница Форум сайта Создание сайтов на uCoz Заработок в интернете Уроки Photoshop Автомобиль от А до Я Электроника Всё для смартфонов Браузерные игры Музыка Последние комментарии Статистика
Развлечения
Сегодня день рождения у: Описание сайта
Новое на форуме
Опрос
Опрос сайта
Ты любишь слушать музыку?
javascript:; javascript:;
Всего ответов: 145

Общение
Загрузка…
Статистика
Зарег. на сайте
Всего: 267
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 0
Проверенных: 1
Обычных юзеров: 264
Из них
Парней: 234
Девушек: 33


Друзья сайта
Возможен баннерообмен 81х31.Писать ЛС.